Зачем инвесторам вкладываться в киберспорт — перспективы отрасли

Зачем инвесторам вкладываться в киберспорт — перспективы отрасли

Согласно подсчетам компании NewZoo, в 2018 году годовой объем киберспортивного рынка составил уже более $900 млн, а к 2022 году он увеличится до $1,5 млрд. Как же зарабатывают в этой перспективной сфере игроки и инвесторы?

Как зарабатывают киберспортсмены и организации

По своей популярности киберспорт давно сравнялся с обычным спортом. Например, в Южной Корее компьютерными играми увлекается 75% жителей страны, а сфера esports стала частью государственной экономики. Для того чтобы заработать, многие киберспортсмены, профессиональные команды и организации, которые их поддерживают, участвуют в масштабных турнирах и маркетинговых программах. Игроки могут получать доход несколькими разными способами.

  • Призовые на турнирах. В этом случае основной заработок достается киберспортсменам (около 70%). Это не самый прибыльный пункт для организаций, поскольку нередко подобные выплаты могут задерживаться.
  • Спортивные клубы. Поскольку инфраструктура и маркетинговые стратегии в спорте и киберспорте похожи, многие известные клубы инвестируют в отрасль и открывают составы по топовым кибердисциплинам.
  • Доходы от соревнований по франшизной системе. Это практика, когда лига делит доходы с командами-участниками, например, как американская League of Legends — NA LCS.
  • Продажа атрибутики. Заработок на торговле брендированной продукцией наиболее выгоден известным коллективам, игроки которых выступают как медийные персоны.

Свои интересы в сфере киберспорта есть и у инвесторов. Количество зрителей стримов по всему миру исчисляется миллионами, реклама во время таких трансляций очень эффективна.

Инвестировать в киберспорт и спонсировать отдельные команды начинали отраслевые компании из сферы IT и разработки игр, но сейчас среди подобных можно увидеть и ретейлеров, и производителей напитков, и даже банковские системы.

Объем инвестиций в киберспорт

Зачем инвесторам вкладываться в киберспорт — перспективы отрасли

В первые три месяца 2018 года сфера киберспорта привлекла инвестиций на $2 миллиарда — такие данные предоставил профильный портал The Esports Observer. По сравнению с предыдущим сезоном, показатели выросли в 20 раз.

Согласно подсчетам аналитиков, еще в конце 2017 года 77% вкладов были из США, а в начале 2018 года их объем составил 50%. Такие изменения вызваны движениями крупных средств на рынке Азии. Так, платформы для стриминга Huya и Douyu TV привлекли инвестиций на сумму, превышающую $1 миллиард. Например, лишь в ресурс в Huya вложили $632 миллиона, инвестором выступила телекоммуникационная компания из Китая Tencent.

Инвестировать в киберспорт в 2019-м продолжают крупные международные корпорации: так, профессиональная киберспортивная лига Overwatch в феврале огласила компанию Coca-Cola своим официальным международным спонсором. Coca-Cola Company подписала контракт с Activision Blizzard на срок в три года — на протяжении этого времени производитель будет спонсором безалкогольных напитков турниров Overwatch League.

По прогнозам Newzoo, в текущем году 37% дохода от киберспорта придется на рынок Северной Америки, Китаю будет принадлежать 19%, Южная Корея возьмет на себя 6%, а другие страны распределят между собой остальные 38% общего объема.

Кто и зачем инвестирует в киберспорт

Как утверждает директор аналитического агентства Newzoo Питер Уорман, те компании, которые занимались ранними вложениями в отрасль киберспорта, уже получают отдачу от этого.

«Это не экспериментальный бюджет, а долгосрочные вложения и большие суммы денег. Это то, в чем сейчас нуждается эта экосистема, и то, что хотят видеть инвесторы», — утверждает эксперт.

Таким образом, инвестиции в киберспорт сейчас могут принести существенную прибыль спустя несколько лет. В основном в сфере esports пока представлены бренды, которые ориентированы на геймерскую аудиторию, но постепенно рынок начинают осваивать и другие компании.

  • Девайсы и техника для геймеров (Razer, Zowie, BenQ, Lenovo, HP, Roccat занимаются поддержкой киберспортивных коллективов).
  • Цифровые торговые площадки. Например, G2A (международный игровой маркетплейс), которая в прошлом году сотрудничала с известной командой Na`Vi.
  • Букмекеры и азартные площадки (Virtus.pro сотрудничает с MELbet, а Cascade Gaming — с 1xbet).
  • Финансовые учреждения. Банки предлагают геймерам кэшбек за приобретение игр, а непосредственно с esports связана платежная система VISA, которая в 2017 году сотрудничала с командой SK Gaming.
  • Энергетические и другие безалкогольные напитки. Киберспортивная аудитория — это ЦА для тех, кто занимается выпуском энергетиков, так что киберспорт поддерживают бренды Red Bull, TORNADO, Monster. Из производителей других напитков — вышеупомянутая Coca-Cola Company.

Также киберспортом все больше интересуются компании, не принадлежащие перечисленным отраслям. Это Gilette, Borjomi, а также Audi и Mercedes. Они не относят зрителей esports к своей непосредственной целевой аудитории, но поддержка киберспортивных мероприятий помогает им завоевать лояльность потенциальных клиентов.

Звезды, которые вкладываются в киберспорт

Инвестированием в киберспорт занимаются не только известные компании и международные корпорации, вкладывают деньги в перспективную отрасль и знаменитости. Так, весной этого года актер Уилл Смит инвестировал в киберспортивную компанию Gen.G $46 миллионов. Он сделал это через Dreamers Fund, совладельцем которого выступает японский футболист Кэйсукэ Хонда. Деньги будут потрачены, чтобы создать молодежную esports-академию и выйти на международный рынок.

Голливудский актер — не первая звезда, которая интересуется темой киберспорта, одними из первопроходцев в этой сфере стали игроки NBA. Так, баскетболист Рик Фокс («Лос-Анджелес Лейкерс») еще в 2015-м приобрел слот Gravity в NA LCS перед самым началом сезона League of Legends. А в 2016 году в киберспорт инвестировал Джереми Лином («Торонто Рэпторс»), который вложил деньги в Vici Gaming, открыв отдельный состав Team VGJ.

Также киберспорт считают перспективным и музыканты: Дженнифер Лопес в 2017 году вложила деньги в компанию NRG esports, а в 2016-м ди-джей Стив Аоки приобрел команду Rogue.

Итоги

В Newzoo прогнозируют, что к 2022-му общая прибыль в сегменте киберспорта может вырасти до $1,8 миллиарда, а киберспортивная аудитория достигнет 454 миллионов уже в нынешнем году. Сейчас в разных странах мира идет строительство киберспортивных объектов (стадионы и центры), становятся популярными новые дисциплины (в том числе мобильные), а численность зрителей турниров увеличивается.

Согласно мнению экспертов и аналитиков, инвестировать в киберспорт сегодня — выгодный вклад, который при грамотной стратегии принесет прибыль, значительно превышающую затраты.

назад к списку
Посетителю
Купить билет
Спонсору
Стать спонсором
Спикеру
Стать спикером
СМИ
Аккредитация

Подписаться на новости

Подписавшись на нашу рассылку, вы будете получать последние новости индустрии киберспорта, интервью, видео, аналитику и многое другое!

map