«Вся индустрия киберспорта зависит от связи» – Павел Даниман, директор по маркетингу «Киевстар»

«Вся индустрия киберспорта зависит от связи» – Павел Даниман, директор по маркетингу «Киевстар»

О том, как взаимосвязаны гейминг, киберспорт и телеком, а также об особенностях работы с аудиторией esports посетителям eSPORTconf Ukraine 2019 рассказал Павел Даниман – директор по маркетингу компании «Киевстар». Узнайте больше о том, какие секреты раскрыл спикер в своем выступлении.

«Киевстар» обслуживает больше 26 миллионов клиентов мобильной связи и около 1 миллиона абонентов фиксированного Интернета. Кроме того, компания активно поддерживает тему киберспорта, а недавно запустила новый геймерский тариф. О первых кейсах в сфере esports, знакомстве с целевой аудиторией и ближайших проектах и шла речь во время выступления Павла Данимана – «Телеком и гейминг: чем индустрии могут быть полезны друг другу».

Чем киберспорт интересен для операторов

По словам спикера, ключевой интерес телеком-компании в киберспорте и гейминге состоит в том, что аудитория этих направлений активно использует связь – фиксированный и мобильный Интернет. Это отрасли, где действительно много контента, популярность которого растет: например, почти 50% геймеров играют в игры на мобильном телефоне. Так что распространенность таких игр выгодна для мобильных операторов.

«Вся индустрия киберспорта зависит от связи: не будет связи – не будет онлайн-игр. Потому качество связи напрямую влияет на качество игры. В этом плане мы работаем ежедневно, ищем пути, как улучшить опыт каждого геймера»,– сообщил Павел Даниман.

В целом спикер выделил три важных преимущества киберспорта и гейминга.

  • игровой бизнес – один из самых прибыльных в сфере развлечений, после музыкальной и киноиндустрии;
  • мобильные игры составляют 50% мирового дохода от игр;
  • развитие игровой индустрии зависит от качества Интернета: мобильного и фиксированного.

«Геймеры – это молодая аудитория, которая потребляет много Интернета, и, естественно, они становятся потенциальными клиентами, которых мы можем заинтересовать специальным тарифом. Таким, который позволит им продолжать играть и следить за игровыми событиями, даже оторвавшись от компьютера. Например, уже сейчас тот же Twitch в тарифах “Киевстар” можно смотреть безлимитно»,– отметил спикер.

Как понять киберспортивную аудиторию

Компания «Киевстар» впервые поддержала проекты, связанные с киберспортом, в 2017 году. Совместно с Иваном Данишевским (ESM.One) она организовала два события:

  • CyberStar Academy, академия стримеров (687 заявок на участие, 20 выпускников, многие из которых работают и зарабатывают деньги).
  • CyberStar League, турнир по Dota 2 (238 команд, 360 онлайн-матчей, 260 тыс. уникальных просмотров в Twitch и 100 тыс. гривен призовых).

«Когда мы делали CyberStar Academy, то еще ничего не знали про рынок. Не знали, насколько это будет правильно и эффективно. Мы пошли на эксперимент, чтобы понять, как взаимодействовать с аудиторией, что ей интересно, а что – нет. И после этих экспериментов мы решились создавать продукт»,– прокомментировал спикер.

Тариф для геймеров

В 2019 году компания запустила специальный тариф для геймеров «Игровой». Его особенность состоит в том, что туда входят и мобильная связь, и фиксированный Интернет, а главное – премиум-подписка на WoT и специальный танк в подарок.

«Годовой план по подключениям к этому тарифу мы выполнили за одну неделю. Был действительно огромный успех, большое количество продаж за первые дни. Существует около 500 тыс. потенциальных игроков, которые готовы воспользоваться этим тарифом, и где-то 100 тыс. уже сейчас находятся в нашей базе»,– прокомментировал Павел Даниман.

Также спикер проанонсировал совместный проект «Киевстар» и киберспортивной команды NAVI – запуск NAVI eSports Camp, в котором будут обучаться новые игроки. Уже отобраны 10 человек, 5 из которых по результатам обучения станут участниками младшей команды по CS:GO под брендом NAVI. Следить за их обучением можно на YouTube-канале NAVI Junior.


Узнайте, о чем еще говорили спикеры eSPORTconf Ukraine 2019, здесь ►►►

назад к списку
Посетителю
Купить билет
Спонсору
Стать спонсором
Спикеру
Стать спикером
СМИ
Аккредитация

Подписаться на новости

Подписавшись на нашу рассылку, вы будете получать последние новости индустрии киберспорта, интервью, видео, аналитику и многое другое!