«В киберспорт приходят ребята, которые любят играть и побеждать» – Андрей Чередниченко из DreamTeam

«В киберспорт приходят ребята, которые любят играть и побеждать» – Андрей Чередниченко из DreamTeam

Спикером eSPORTconf Ukraine выступил директор по маркетингу DreamTeam Андрей Чередниченко, который рассказал гостям конференции, как платформе удалось привлечь более чем миллион пользователей за год. В частности, о работе с инфлюенсерами и нюансах, касающихся SEO-продвижения.

DreamTeam − это платформа и платежная система для рынка киберспорта и гейминга, которая объединяет игроков, тренеров, аналитиков, менеджеров, команды, турниры и компании. Финансовые операции внутри платформы построены на блокчейне. За год существования DreamTeam удалось привлечь более миллиона пользователей. В своем выступлении Андрей Чередниченко отметил, что инфлюенсер-маркетинг был для компании самым эффективным.

«Если вам нужен объем, вы идете к большим инфлюенсерам, если вам нужна эффективность и вы хотите сохранить бюджет, то вы идете к маленьким. Это занимает больше времени и ресурсов при реализации, но это работает», – сказал Андрей Чередниченко.

Он посоветовал в первую очередь идентифицировать аудиторию, а также составить список всех потенциальных инфлюенсеров и быть готовым как к длительным переговорам, так и к тому, что придется торговаться. Также Андрей отметил несколько самых важных моментов в продвижении, в частности – значимость тестирования.

«Тестинг – это основа всего продвижения продукта. Тестируйте как можно больше комбинаций регионов, как можно больше комбинаций инструментов. Например, поисковая система Bing приносила нам лучшую эффективность для США по CS:GO. А по League of Legends внезапно сработал Facebook, хотя для CS:GO он был неэффективен», – прокомментировал спикер.

Мы пообщались с Андреем Чередниченко, чтобы узнать, как он начинал работу в сфере киберспортивного маркетинга и как будет развиваться платформа DreamTeam дальше.

Интервьюер: eSPORTconf Ukraine (eSPORTconf)
Респондент: Андрей Чередниченко (А.Ч.)

eSPORTconf: Как вы пришли в киберспортивный маркетинг и какие существуют способы найти подобных специалистов?

А.Ч.: Сначала я работал не в киберспорте и даже не в гейминге, а в классических диджитал- и маркетинг-структурах. Это очень хорошая школа – ты досконально изучаешь, как все работает и как должно происходить. Потом я работал в Samsung, и только получив опыт бренд-маркетинга и поняв саму суть диджитал-маркетинга, перешел в киберспорт – в киберспортивную организацию Na’Vi. Это было очень классно, потому что у меня уже имелись навыки, которые можно применить, чтобы построить все так, как оно должно работать.

В этой сфере не хватает кадров, потому что она достаточно новая. С одной стороны, хорошо, что тут много идейных людей, которым нравится киберспорт, но часто им не хватает скиллов и хард-скиллов, опыта в том, как помогать бизнесу развиваться. Потому кадры всегда тяжело найти. Я брал на эту работу людей и не из сферы киберспорта вообще, необходима была лишь готовность, понимание того, что они смогут работать с этой аудиторией. Другими словами, это должны быть те, кто хотя бы знает о существовании компьютерных игр и лояльно к ним относится.

Получилось, что люди, у которых не было опыта в киберспорте, но был опыт в маркетинге, быстро погружались в эту сферу. И это лучший вариант, чем когда я брал людей из индустрии киберспорта, которые не обладали навыками работы в маркетинге. Главное то, как ты делаешь работу, и понимание процесса.

eSPORTconf: На каких направлениях развития платформы команда DreamTeam сосредоточена сейчас?

А.Ч.: Сейчас в основном фокус идет на сам продукт, потому что в маркетинге настроены все процессы, мы знаем, как что работает – в этом плане у нас все налажено. Так что сейчас работаем именно над продуктом, чтобы повысить ретеншн и увеличить непосредственно ревенью. Для этого мы строим новые фишки для основной дисциплины – Counter-Strike.

Плюс к этому ищем новый рынок, недавно запустили Apex Legends – игру, где можно просмотреть свою статистику, на то, как она изменяется, что на нее влияет. Также это очень зашло аудитории в плане конверсии. Другими словами, мы и копаем в глубину, и смотрим новые возможности – как можно то, что мы уже сделали, перенести на другие игры.

eSPORTconf: Как, по вашему мнению, изменилась киберспортивная аудитория за последние пару лет?

А.Ч.: Мне кажется, аудитория увеличилась, расширился охват людей, которые услышали о существовании киберспорта и пытаются его понять. Родители, например, больше вникают, чем занимаются их дети. Из-за того что приходят новые бренды, проводятся более серьезные турниры – такие как Overwatch League, например, – привлекается теперь и неклассическая аудитория.

Конечно, эта публика подросла, как и мы, – многие из тех, кто начинал играть 8-10 лет назад, участвовал в турнирах, работал в этой сфере, сейчас уже имеют серьезный бизнес. А еще люди стали больше смотреть, потому что не у всех есть время непосредственно принимать участие в игре.

Но суть осталась все та же – в киберспорт приходят ребята, которые любят играть и побеждать, которым нравится азарт и соревнования. Как раз для них мы и делаем продукт, который позволяет им развиваться, находить друг друга и в конечном итоге зарабатывать деньги.

eSPORTconf: Какой продукт в киберспорте, по вашему мнению, наиболее востребован сейчас и почему?

А.Ч.: Сейчас все крутится вокруг видеоконтента, который делается и потребляется. Это Twitch и разные китайские платформы. Думаю, киберспорт становится более телевизионным, в том плане, что появляются шоу и какие-то классные интеграции. Все сосредоточено вокруг того, что люди много играют, а сейчас еще и смотрят – и таких зрителей немало. Так что важны и турнирные платформы, и непосредственно разработчики игр, которые влияют на всю экосистему в целом – они задают тренды и плюс ко всему у них огромная фанбаза.

Узнать больше о спикерах eSPORTconf Ukraine вы можете в разделе «Новости» нашего сайта.

назад к списку
Посетителю
Купить билет
Спонсору
Стать спонсором
Спикеру
Стать спикером
СМИ
Аккредитация

Подписаться на новости

Подписавшись на нашу рассылку, вы будете получать последние новости индустрии киберспорта, интервью, видео, аналитику и многое другое!