Станет ли Apex Legends киберспортивной дисциплиной?

Станет ли Apex Legends киберспортивной дисциплиной?

Игра Apex Legends, разорвавшаяся атомной бомбой среди геймеров (а в особенности — среди стримеров), имеет шансы стать киберспортивной дисциплиной. Разберемся, насколько они реальны и что мешает игре на пути к киберспортивному олимпу.

Официальных анонсов не было

Electronic Arts, издавшая эту игру, еще ни словом не обмолвилась о возможных турнирах в будущем. Да, по Apex Legends уже проводились турниры, но все они никак не были связаны с EA.

Сможет ли Apex Legends в киберспорт? - 1

Именно издатели и разработчики определяют все условия турниров: регламент, призовой фонд, «мету», даты проведения, количество команд и другие. А поскольку ни те, ни другие еще не сделали заявлений, рано говорить об Apex Legends как о киберспортивной дисциплине.

Банальный пример — Heroes of The Storm. Компания Blizzard, выпустившая игру из-под своего крыла, объявила, что больше не будет поддерживать турниры. Реакция последовала незамедлительно: большая часть киберспортивных организаций тут же отвернулась от игры, и теперь геймерам не стоит ждать крупных турниров по HoTS.

Этот принцип работает в каждой игре — когда разработчик теряет интерес к игре, сообщество игроков делает то же самое.

Сомнительный опыт EA

Сможет ли Apex Legends в киберспорт? - 2

Electronic Arts уже запускала киберспортивные турниры — по FIFA. И призовые солидные, и фанатская база огромная. Но игре не удалось стать очень популярной кибердисциплиной.

Почему? Ответ прост: в игре много багов. Представьте себе, что ваш вратарь в финальном, решающем киберматче просто заносит мяч в свои ворота. Такой глюк может стоить очень дорого, в прямом смысле слова.

Поэтому не стоит так уж сильно полагаться на опыт EA в киберспорте. Если бы она избавила свои кибердисциплины от багов, то к ним бы потянулись не только геймеры, но и фанаты футбола, которых в мире насчитывается не один десяток миллионов.

Не самый удачный жанр

Поскольку Apex Legends выполнена в жанре «королевская битва», у нее есть определенные врожденные недостатки.

Во-первых, турниры по таким играм должны режиссироваться профессионально. Уже были случаи, когда постоянное переключение между камерами и игроками лишь сбивало зрителей с толку. Им сложно понять, когда взгляд переходит с одной команды на другую. Это и убивает зрелищность турнира.

Во-вторых, в Battle Royale почти нет маленьких ламповых LAN-турниров, где игроки могут встретиться друг с другом. Они нужны, чтобы игра обрастала новыми фанатами, а сами геймеры развивались и завоевывали большую популярность (становились медийными).

В-третьих, зрители гораздо более склонны посмотреть на любимого стримера, который разносит врагов направо и налево, а заодно и беседует с чатиком. Из-за этого многие киберспортсмены говорят, что ездить на LAN-турниры им просто не выгодно: они гораздо больше денег заработают за пару стримов дома на диване.

Большая неожиданность

Игра превзошла все мыслимые и немыслимые ожидания разработчиков. Respawn Entertainment не была готова к тому, что в игре уже через восемь часов после релиза будет 1 миллион пользователей. А еще через месяц — уже 50 миллионов.

Такой хайп, сопровождавшийся рекордами по стримам на Twitch, заставил сообщество ожидать от разработчиков чего-то нового и столь же крутого. Но те, в свою очередь, не торопятся выкатывать ни новостей, ни обновлений, просто потому что не ожидали подобной реакции игрового сообщества.

Что в итоге?

Сейчас разработчики укрепляют стабильность клиента и спешно латают дыры. У них уже есть колоссальное внимание всего комьюнити, включая профессиональные киберспортивные организации. Есть ли у них шансы стать кибердисциплиной? Однозначно. Но станет ли Apex Legends таковой — покажет время.

назад к списку
Посетителю
Купить билет
Спонсору
Стать спонсором
Спикеру
Стать спикером
СМИ
Аккредитация

Подписаться на новости

Подписавшись на нашу рассылку, вы будете получать последние новости индустрии киберспорта, интервью, видео, аналитику и многое другое!