Прошлое и настоящее украинского киберспорта. По докладу Геннадия Веселкова на eSPORTconf Ukraine

Прошлое и настоящее украинского киберспорта. По докладу Геннадия Веселкова на eSPORTconf Ukraine

В своем докладе на eSPORTconf Ukraine 2017 Геннадий Веселков рассказал об истории украинского киберспорта, очертил его актуальное состояние и обратил внимание участников на возникшие проблемы. Предлагаем рассмотреть самые интересные моменты его выступления.

История eSports в Украине

Геннадий Веселков условно разделяет историю развития киберспорта в Украине на 3 этапа:

  • Компьютерные клубы. Когда игроки получили возможность собираться вместе, чтобы соревноваться не только по сети, но и офлайн, это положило начало отечественному киберспорту. Появились первые коллективы, так называемые кланы. Самыми популярными были первые игры серий Quake и Counter-Strike.
  • Большие турниры. Появление первых глобальных состязаний с крупными призовыми. Популярнейшие из них – World Cyber Games и ASUS Cup.
  • Эпоха разработчиков. Началась в 2011 году. Знаковым стал турнир The International, проведенный Valve Corp., в котором клуб Natus Vincere выиграл $1 млн. С этого времени разработчики популярных игр начали активно участвовать в развитии киберспортивных дисциплин, организовывая турниры и спонсируя команды.

На данный момент разработчики контролируют рынок, участвуя в проведении всех важных турниров по своим играм. Среди самых влиятельных и активных значатся следующие компании: Valve (Dota 2, CS:GO), Riot Games (LoL), Blizzard (StarCraft II, Hearthstone, Overwatch), EA Sports (FIFA 17) и др.

Реалии и проблемы украинского киберспорта

Сейчас в стране сложилась довольно специфическая ситуация. Среди украинских киберспортсменов есть немало звезд мирового уровня, но большинство из них является представителями «старой школы». Они начинали карьеру еще во времена турниров вроде World Cyber Games и ASUS Cup.

Молодые же игроки очень редко выходят на профессиональный уровень. Причиной тому служит отсутствие четкой системы LAN-турниров в Украине, которая позволила бы поэтапно пройти путь от аматора до профессионала, сражаясь с равными противниками.

Интересные тезисы, высказанные экспертом во время доклада:

  • «eSports – один из самых демократичных видов спорта. Он вполне доступен без специального оборудования и идеальной физической формы. Не нужно тратить много денег, чтобы стать профи».
  • «По статистике, просто играя дома, невозможно пробиться в большой киберспорт, нужна практика взаимодействия с другими игроками».
  • «Чтобы добиться успеха в киберспорте, необходимо по-настоящему любить свою дисциплину, а не искать простой и выгодный путь».

Чтобы узнать, какую дисциплину Геннадий Веселков считает самой перспективной для украинского eSports, читайте интервью со спикером.

назад к списку

Спонсору

Стать спонсором

Спикеру

Стать спикером

СМИ

Аккредитация

Подписаться на новости

Подписавшись на нашу рассылку, вы будете получать последние новости индустрии киберспорта, интервью, видео, аналитику и многое другое!