О менеджменте киберспортивной команды на eSPORTconf Ukraine рассказала Наталья Ларченко

О менеджменте киберспортивной команды на eSPORTconf Ukraine рассказала Наталья Ларченко

В рамках конференции eSPORTconf Ukraine 2017 выступила Наталья Ларченко – руководитель состава по CS:GO киберспортивного клуба Gambit. Спикер поделилась особенностями менеджмента киберспортивной организации на примере собственного опыта. Мы подготовили краткий обзор доклада, вместивший немало интересных фактов.

Основные трудности eSports-менеджмента в Украине

В своем докладе спикер подняла довольно важную, но редко освещаемую тему. Она рассказала о главных трудностях, с которыми сталкиваются успешные украинские eSports-организации при поиске инвесторов и спонсоров.

Команда Gambit Esports, представляющая дисциплину Counter-Strike: Global Offensive, входит в первую десятку мировых лидеров. Вторая по популярности киберспортивная дисциплина и высокое место в мировом рейтинге теоретически должны открыть действительно широкие перспективы клубу, но на деле выходит, что региональные факторы оказывают куда большее значение.

Как рассказала Наталья Ларченко, при обращении к инвесторам из крупных компаний их принимали довольно охотно, но направляли по вопросам финансирования в региональные офисы. В то же время региональные представительства на территории СНГ чаще всего сами ограниченны в бюджетах и просто не способны оказать достойную поддержку.

Самый простой способ для успешной eSports-команды получить крупные инвестиции – перевезти состав в США. Но такой вариант далеко не все находят приемлемым. Есть еще один несложный и, как заметно на практике многих СНГ-клубов, популярный вариант – взять в коллектив игроков из хорошо финансируемых регионов.

Спикер отметила, что инвесторы не раз предлагали выделить значимые суммы, если клуб примет хоть одного шведа, американца или др. Тем не менее, отказываться от собственных талантливых игроков ради денежных перспектив – значит не только ослабить команду, но и потерять доверие к самой организации.

Особенности киберспортивного рынка и аудитории

Даже в Америке и Европе лишь некоторые крупные компании, выходящие на eSports-рынок, понимают, что им это дает. Все слышали, что индустрия молодая и крайне перспективная, поэтому многие поспешили присоединиться, чтобы не упустить свой шанс. Как отметила спикер, это похоже на то, что раньше происходило с социальными сетями.

Инвестирующим в киберспорт следует понимать, что значимая часть всей аудитории находится примерно в возрасте 14 лет, то есть еще не платежеспособна в полной мере. Наиболее правильной и осознанной стратегией для брендов, по мнению Натальи Ларченко, будет «покупать лояльность аудитории на будущее», а не ожидать мгновенной отдачи.

Другие важные аспекты, отмеченные спикером:

  • Важно не только хорошо играть, но и качественно это продавать.
  • У американских команд основной доход – стриминг.
  • Рынок СНГ пока не готов к киберобразованию.
  • Бренды зачастую воспринимают киберспортивную форму как рекламные билборды.
  • Игроки не принимают договоры о неразглашении всерьез.
  • Чтобы обезопасить свою организацию, стоит отдельно подписывать договор с каждым киберспортсменом.
  • В успешной eSports-команде минимальный инвестиционный пакет – 15–20 тысяч долларов в месяц.
  • Турниры не рассматриваются как заработок для организации – около 80% выигрыша чаще всего получают игроки.

Также предлагаем прочесть интервью со следующими спикерами конференции: Ириной Сергиенко, Геннадием Веселковым, Софией Дунаевской.

назад к списку

ПОСЕТИТЕЛЮ

Купить билет

Спонсору

Стать спонсором

Спикеру

Стать спикером

СМИ

Аккредитация

Подписаться на новости

Подписавшись на нашу рассылку, вы будете получать последние новости индустрии киберспорта, интервью, видео, аналитику и многое другое!