«Мы хотим, чтобы соревновательный киберспорт стал доступен для всех» — интервью с Евгением Николаевым из UESF

«Мы хотим, чтобы соревновательный киберспорт стал доступен для всех» — интервью с Евгением Николаевым из UESF

О перспективах киберспорта в Украине и современных возможностях для игроков, которые хотят попасть на профессиональную сцену, — читайте в интервью со спикером eSPORTconf Ukraine 2019.

Евгений Николаев — директор по маркетингу Федерации киберспорта Украины (UESF) и руководитель рекламного агентства GG Marketing. Также он занимает должность маркетинг-директора киберспортивной организации Windigo Gaming, чей состав по CS:GO выиграл $500 тыс. призовых на WESG 2018 World Finals.

Мы пообщались с Евгением, чтобы узнать о роли киберспортивных организаций в развитии отрасли и перспективах для талантливых киберспортсменов.
 

Интервьюер: eSPORTconf Ukraine (eSPORTconf)

Респондент: Евгений Николаев (Е.Н.)

eSPORTconf: Как вы оцениваете уровень развития соревновательного киберспорта в Украине? Какие факторы способствуют росту отрасли, а какие тормозят?

Е.Н.: Разберем на разных уровнях. Киберспортивные организации у нас на очень высоком уровне. Да, все еще есть над чем работать, но меня очень радуют результаты наших команд на международной арене, а ведь они и являются показателем успеха организаций.

Если рассматривать локальные команды/миксы, им обычно не хватает стабильности и системности. Когда вы — команда без организации, очень сложно тренироваться по семь-восемь часов в день пять дней в неделю, это явно их тормозит. Очевидно, всем нужно на что-то жить.

Если брать на уровне одного игрока, так сложилось, что у нас очень хороший индивидуальный уровень игроков. Всем известно, что отдельных игроков из нашего региона часто забирают в международные составы. Возможностей для роста отдельного игрока, а следовательно, и отрасли в целом очень много — все стало намного проще, чем в 2010–2013 годах.

Например, по Dota 2 регион СНГ достаточно сильный в целом, что доказывает статистика. Согласно рейтингам, средний MMR по миру — 2250, в то время как в Украине он составляет около 2930. Это значит, что в целом у нас MMR обычного игрока выше, чем во многих отдельно взятых странах. Игрокам не хватает только системности и помощи от хороших организаций, которые работают на долгосрочную перспективу.

Системность — это то, что должно приходить с самого начала. В частности, коллективы должны привыкать к системе тренировок, каждый раз действуя по одной схеме: «матч — разбор ошибок — отработка матчей с учетом ошибок». Все должно происходить в одно время и согласно плану — это важно, здесь и приходит ответственность игроков. Если один член команды выпадает из-за смены приоритетов, то команда далеко отбрасывается назад в своем развитии. Это происходит по той причине, что найти нового игрока и ввести его в курс дела зачастую сложно и требует времени.

eSPORTconf: Насколько сложно стать профессиональным киберспортсменом с нуля при современном уровне развития киберспорта?

Е.Н.: С нуля всегда начинать достаточно тяжело. Это занимает время, необходимое, чтобы выйти на хороший уровень, который позволит не вылетать из турниров на первом же этапе. Для этого нужно поиграть хотя бы год-другой, но если вы очень талантливы, то можно пройти этот путь за полгода.

В целом все процессы сейчас намного проще, чем было раньше. Как минимум, сейчас в разы больше различных онлайн-лиг, и самые большие турниры проводят открытые квалификации, через которые пройти может каждый. Скажу откровенно: через эти отборочные на LAN-финалы могут пройти только самые сильные и талантливые команды. Случайностей там не бывает.

eSPORTconf: Какие существуют способы для обычных игроков попасть в профессиональную киберспортивную команду?

Е.Н.: В нашей основной команде есть игроки, которых мы взяли из хороших миксов, то есть они были в обычных составах без организации: просто играли, любили свое дело и развивались. И они были банально лучше, чем другие по уровню, — таких людей рано или поздно замечают.

Сейчас существует множество онлайн-турниров, где есть возможность сразиться с профессиональными киберспортсменами, открытые квалификации, лиги и так далее. Везде можно и нужно показывать себя. Тогда вас обязательно заметят.

Подобных турниров с открытыми квалификациями проходит около 20 в год. Отыграв каждый и состязаясь против очень сильных ребят, можно набить руку. У каждой команды есть особая система, как действовать в открытых квалах, так как чаще всего ты не понимаешь, против кого играешь, как выбирать стратегии и героев/карты из маппула. Выбрать правильную стратегию и грамотно ее адаптировать под турнир — залог победы.

eSPORTconf: Где в Украине сейчас можно учиться, приобретать навыки профессионального киберспортсмена?

Е.Н.: Есть академии, например Windigo Academy, где проводится обучение: конечно, дается теоретическая база, но в основном это практика. Чем это эффективно? Например, существует некий микс по Counter-Strike: у ребят есть талант, хорошая реакция, стрельба, но они не проходят дальше, чем открытые квалификации. Почему? Потому что у них нет практической базы, они нестабильны и мало учатся на своих ошибках. У них нет стратегии, они не понимают, как реагировать на события на карте. Все, что у них есть, — это хорошая стрельба, но одного этого мало. С остальным вам помогут академии, разбор каждой вашей карты, просмотр игр команд топ-уровня и ваша личная мотивация.

В сравнении с теми же 2009–2010 годами, все очень изменилось: тогда тренироваться в Counter-Strike можно было в обычных пабликах, где играют люди самого разного уровня. Однако развитие в какой-то момент заканчивается. Оставалось играть с игроками исключительно выше вашего уровня.

Сейчас все намного проще. Есть FaceIT, также можно проходить в FPL — там уровень игроков намного выше. Можно учиться, банально наблюдая за профессионалами и любителями, которые демонстрируют высокий уровень. Никто не исключал вариант личного менторства от знакомого профессионального игрока, который бы поверил в ваш талант. Помимо этого, особое внимание стоит уделить академиям, о которых я говорил выше.

eSPORTconf: Какую роль в развитии киберспорта играют специализированные организации?

Е.Н.: Все уважающие себя организации, в том числе и Windigo Gaming, занимаются скаутингом. Например, ты играешь много турниров и не проходишь открытые квалы, но организация видит, что у команды есть потенциал, и помогает ей развиваться. Ведь все, что нужно дать талантливым и перспективным ребятам, — это стабильность. Сделать так, чтобы они перестали беспокоиться о времени, деньгах, ругаться между собой. Молодые таланты получают от организации ту самую стабильность, в том числе и тренера, который все систематизирует, чтобы команда могла двигаться дальше.

eSPORTconf: Насколько, по вашему мнению, важны офлайн-встречи и состязания для развития киберспорта в целом и уровня игроков в частности?

Е.Н.: Когда не было академий, в киберспорте было распространено эдакое кумовство: туда было не попасть без знакомых, потому что тебя бы попросту никто не заметил. Единственный доступный способ тогда — пробиться на LAN-турнир и показать там свой лучший перформанс. Сейчас турниры дают игрокам большие возможности.

Также есть турниры, как наш чемпионат Украины по киберспорту от UESF. С одной стороны, это состязание для аматоров, а не профессиональных киберспортсменов, но суть именно в том, что это возможность для молодых ребят набрать опыт соревновательных игр.

Тем не менее каждому игроку хочется выигрывать призы, достойные их таланта, так что для них и существуют такие турниры, как наш. Призовой фонд в 1 000 000 грн на две дисциплины — Dota 2 и CS:GO — немалая сумма, за которую действительно стоит побороться. Квалификации будут в каждой области в Украине. Следите за анонсами на нашем сайте, мы обязательно приедем к вам!

eSPORTconf: Расскажите детальнее об этом турнире: когда возникла идея его организовать, насколько масштабным будет мероприятие?

Е.Н.: Члены правления UESF во главе с Артуром Ермолаевым приняли решение развивать киберспорт на уровне простых игроков, давая им возможность показать себя на уровне целой страны.

В этом году квалификации состоятся во всех областных центрах Украины, а 52 лучших команды примут участие в гранд-финале, который пройдет с 11 по 13 октября в Днепре. При этом Федерация киберспорта Украины будет оплачивать проезд и проживание всех участников финала.

В каждом регионе у нас выделено две квоты на гранд-финал — по одной на каждую дисциплину. Исключение составляют такие крупные города, как Киев, Днепр и Харьков, — они получат по две квоты на каждую из дисциплин. Это связано с огромным количеством игроков в этих регионах.

Это не единственный турнир, который состоится в ближайший год. В Windigo Arena пройдут и состязания поменьше: это целая серия событий, в которых задействованы наши партнеры-организаторы.

Среди событий будут локальные турниры, где смогут принять участие любые игроки. Следующий уровень — это уже турнир Федерации киберспорта Украины. И, конечно, ничто не мешает ребятам участвовать и там, и там, чтобы набираться опыта. Чем больше они наигрывают и разбирают ошибки, тем дальше продвигаются.

Наша цель — популяризация киберспорта среди всех слоев населения. Мы верим, что Украина сделает значительный вклад в будущее мирового киберспорта.

Евгений Николаев выступит спикером eSPORTconf Ukraine, где поделится секретами продвижения бренда в киберспортивной сфере. Ивент состоится в столице Украины 13 июня.

назад к списку
Посетителю
Купить билет
Спонсору
Стать спонсором
Спикеру
Стать спикером
СМИ
Аккредитация

Подписаться на новости

Подписавшись на нашу рассылку, вы будете получать последние новости индустрии киберспорта, интервью, видео, аналитику и многое другое!