Лутбоксы как микротранзакции за косметические предметы в играх

Лутбоксы как микротранзакции за косметические предметы в играх

Лутбоксы, или же лутчесты, как разновидность микротранзакций внедрены как в бесплатные, так и в платные видеоигры. Они позволяют разработчику заработать, а игрокам – украсить своего персонажа или получить некоторые редкие предметы, которые больше никак не достать.

Что такое лутбоксы и зачем они нужны

Лутбокс представляет собой определенный набор каких-либо предметов внутри конкретной игры. Подобные наборы можно купить за игровые деньги или за реальные, иногда возможен только второй вариант. Совершая такие микротранзакции внутри игры, геймеры получают комплект, который содержит какие-либо рандомные предметы из строго определенного списка.

Лутбоксы как микротранзакции за косметические предметы в играх - 1

Шанс, что там попадется определенная вещь, зависит от ее игровой ценности – например, более простые будут попадаться в наборах чаще. При этом комплекты с повышенным шансом выпадения или уникальными предметами намного выше по стоимости, чем обычные.

Лутбоксы в том виде, как мы знаем их сейчас, появились в 2007 году в китайской Free-to-play ZT Online, а уже в 2010-м вышли на европейский игровой рынок. В 2013 году они были введены в популярной игре CS:GO, а затем в Dota 2. Сейчас наборы с лутом есть во многих играх Star Wars: Battlefront 2, Overwatch, Call of Duty и других (где нужно прокачивать своего персонажа на длинной дистанции).

Это непрямая продажа улучшений, ведь игрок не видит, что именно выпадет из лутбокса. Чтобы получить желаемое, геймер может покупать наборы снова и снова, что, естественно, идет в плюс разработчикам. В частности, Free-to-play-игры зачастую существуют именно благодаря внутриигровым покупкам. Но есть ли выгода от лутбоксов как микротранзакций самим игрокам?

Лутбоксы: плюсы и минусы

Определенные предметы, которые игрок может получить за микротранзакции, – по сути, разновидность игровых обновлений. К тому же за деньги, вырученные на продаже лутбоксов, разработчики могут производить новый контент или дорабатывать уже вышедшую игру, убирая баги. Таким образом, покупка лутбоксов в определенной мере защищает потребителя от резких скачков цен на видеоигры. Например, в 2016 году именно микротранзакции обеспечили четвертую часть прибыли премиум-играм для ПК (согласно данным Digital River).

Преимущества лутбоксов:

  • они позволяют зарабатывать много денег разработчикам;
  • многим игрокам нравится открывать лутбоксы и смотреть, как это делают другие (и получают от этого удовольствие);
  • с помощью наборов можно вводить в игры новый контент.

Но главным и неоспоримым плюсом микротранзакций в популярных играх можно считать то, что их можно не совершать вовсе. К лишним затратам геймера, по сути, никто не принуждает, и можно спокойно прокачиваться самостоятельно, заплатив за игру один раз (конечно, если дело не касается варианта Pay to win).

Минусы лутбоксов:

  • сложно получить необходимый контент (из-за того, что содержимое не видно);
  • механика лутбоксов напоминает азартные игры (что вызывает проблемы с законодательством в некоторых странах);
  • микротранзакции могут нарушать баланс игровых систем (например, в бета-версии Battlefront 2).

Уникальные предметы в новых лутбоксах

Лутбоксы также могут быть интересны для игроков тем, что с их помощью можно получить старые или новые уникальные вещи. В частности, те предметы, которые уже нельзя купить или реально приобрести только за очень большие деньги. Внедрение в лутбоксы особенных вещей может повысить и популярность самих сундуков с сокровищами.

Лутбоксы как микротранзакции за косметические предметы в играх - 2

Например, в Dota 2 это касается предметов качества Arcana. Некоторые игроки все еще думают о том, чтобы выбить аркану на Пуджа именно из лутбоксов. Идея внести этот долгожданный предмет в платный сундук не лишена рационального зерна, поскольку Пудж – самый популярный персонаж в игре.

Аркана на Пуджа – новый и редкий косметический предмет для Pudge. Еще на The International 2017 Battle Pass именно этот персонаж выиграл в голосовании за аркану, «победив» соперника Rubick с минимальным отрывом в 0,016%. Кстати, по этому поводу разработчики даже создали второй стиль для арканы – Grand Abscession. Он открывается, если 12 раз убить Рубика, также при просмотре второго стиля арканы на заднем плане виден колдун, а в цепях можно увидеть образ его головы.

Аркана на Пуджа меняет внешний вид, анимацию ходьбы, озвучку, скиллы героя и многое другое. Также Arcana считает и показывает количество попаданий хуком. Предмет можно купить во внутриигровом магазине Steam за $35.

Борьба с лутбоксами как с азартными играми

Из-за того что система открытия лутбокса похожа на азартную игру, в некоторых странах начали бороться с микротранзакциями в играх законодательно. Так, в 2017 году Китай обязал компании сообщать, с какой вероятностью редкий предмет выпадет из лутбокса. Следующими на очереди оказались Нидерланды и Бельгия, которые в 2018 году также приравняли платные наборы к азартным играм.

Многие издатели и разработчики учли эти нюансы и сделали систему более прозрачной. Например, Valve запретила продавать предметы из лутбоксов через Steam Marketplace в CS:GO и Dota 2 для голландских геймеров. К тому же теперь игроки из Нидерландов могут увидеть содержимое набора, прежде чем его открыть. При этом для таких геймеров ввели определенные ограничения: так, нельзя купить много лутбоксов сразу. А еще лут привязывается к аккаунту, и изменить содержимое нельзя.

Также теперь в Dota 2 можно увидеть шансы на получение редкого, очень редкого или крайне редкого предмета из ящиков.

Отдельные компании принимают иные меры, чтобы обойти новые законы относительно лутбоксов. Так, Blizzard перестала продавать китайцам наборы в Overwatch – теперь пользователи покупают донатную валюту и получают лутбоксы «в подарок».

Итоги

Лутбоксы дают свои преимущества и разработчикам, и игрокам. Для издателя они выступают одним из вариантов заработка, а для самой игры (особенно если это Free-to-play) обеспечивают обновления и прокачку. Но в последние несколько лет косметические предметы в соревновательных играх все чаще начинают распространять через боевые пропуски. При этом геймеры получают дополнительную систему прокачки, а разработчики – стабильную прибыль.

назад к списку
Посетителю
Купить билет
Спонсору
Стать спонсором
Спикеру
Стать спикером
СМИ
Аккредитация

Подписаться на новости

Подписавшись на нашу рассылку, вы будете получать последние новости индустрии киберспорта, интервью, видео, аналитику и многое другое!

map