«Киберфутбол – это не командная игра, тут все зависит только от тебя» – призер турниров по FIFA Максим «GG_Fear» Бобер

«Киберфутбол – это не командная игра, тут все зависит только от тебя» – призер турниров по FIFA Максим «GG_Fear» Бобер

Участником панельной дискуссии на eSPORTconf Ukraine 2019 выступит киберфутболист Максим «GG_Fear» Бобер – амбассадор ФК «Арсенал-Киев» и экс-игрок ФК «Верес», победитель и призер турниров по FIFA.

Мы пообщались с Максимом о том, как начиналась его профессиональная деятельность и в чем заключаются преимущества киберфутбола перед остальными esports-дисциплинами.
 

Интервьюер: eSPORTconf Ukraine 2019 (eSPORTconf)

Респондент: Максим «GG_Fear» Бобер (GG_Fear)

eSPORTconf: С чего началась ваша карьера в киберспорте и сколько времени понадобилось, чтобы выйти на профессиональный уровень?

GG_Fear: Изначально я играл в большой футбол на профессиональном уровне, но травмы помешали мне продолжать карьеру. Тогда было решено перейти на виртуальный футбол, ведь многие ребята в подобной ситуации так делали. Ходил на мини-турниры по Киеву, и поначалу у меня ничего особо не получалось, но со временем я начал играть лучше и занимать призовые места.

Когда мне было 15 лет, я выиграл турнир и получил 7000 гривен призовых. Пришел домой, показал родителям, и они поняли, что в этом есть перспектива. С того момента киберспортом занимаюсь профессионально, заработал довольно много наград.

Я играл в свое удовольствие, мне нравился сам процесс, нравилось выигрывать. Когда проигрывал, то потом делал разбор, анализировал, почему именно так произошло. Чем мой соперник лучше меня, почему ему удалось одержать победу. И со временем все пришло к тому, что я там, где я есть.

eSPORTconf: Чем киберфутбол выгодно отличается от других киберспортивных дисциплин?

GG_Fear: Если посмотреть на Европу, там победители крупных чемпионатов получают крупные призовые. Другими словами, это сфера, которая растет с каждым годом, и растут возможности в ней – как для игроков, так и для спонсоров. В чем преимущества над той же условной Dota 2 или другими дисциплинами? В том, что киберфутбол – это не командная игра, тут все зависит только от тебя. Лично меня это больше всего привлекает: в случае поражения ты можешь винить только себя, а не ищешь других виновных.

К тому же FIFA очень интересно смотреть, на чемпионаты по дисциплине собираются стадионы. Я был на крупных турнирах, где несколько тысяч человек сидели и наблюдали за тем, как я играю. Ощущения при этом просто невероятные: когда забиваю, болельщики очень бурно реагируют.

eSPORTconf: Каковы, по вашему мнению, перспективы киберфутбола в Украине?

GG_Fear: Сейчас существует такая традиция, что футбольные клубы подписывают игроков в киберфутбол. Вот меня, например, подписал ФК «Арсенал-Киев», соответственно, я получаю от них поддержку.

Раньше у киберспортсменов таких возможностей не было, а сейчас потихоньку становится больше esports-организаций, футбольные клубы интересуются этим направлением. Также создается очень много турниров, только по FIFA за этот год прошло около 20 турниров c крупным призовым фондом. Это говорит о том, что Украина заинтересована в киберфутболе. К тому же нам есть куда расти.

eSPORTconf: Где можно обучаться профессиональному киберфутболу в нашей стране?

GG_Fear: Сейчас открываются школы и академии, где учат киберспорту, также существует система личного обучения. Например, я и сам занимаюсь персональным обучением ребят киберфутболу. Сейчас у меня семь учеников, они могут приезжать ко мне, и я с каждым отдельно работаю.

Есть ребята, которые начали изучать все прямо с нуля, мы с ними все детально разбираем, потихоньку осваиваем, потому что у меня индивидуальный подход к каждому. Так что возможность обучаться есть, главное, чтобы люди нашли выход и были заинтересованы.

eSPORTconf: Что дают киберспортивной индустрии тематические офлайн-конференции и мероприятия?

GG_Fear: На самом деле все они очень полезны, поскольку помогают отрасли развиваться. Если брать на уровне киберспортсменов, то турниры – это уникальная возможность обменяться опытом. Например, подойти спросить что-то у профессионалов, смотреть, как они играют. Хотелось бы, конечно, чтобы соревнований было еще больше, чем сейчас. Если сравнить нас с Европой, то мы немного отстаем в плане размаха и количества, но я думаю, это вопрос времени. Потому что, когда я только заходил в эту нишу, практически ничего серьезного не проводилось. Сейчас уже реально чувствуется прогресс, и – я уверен – это только начало.

Количество турниров зависит от заинтересованности спонсоров в первую очередь, потому что они выделяют призовые и хотят получать фидбэк. Потенциальным инвесторам, в свою очередь, нужно объяснить, зачем это нужно, какая в этом выгода. Я неоднократно бывал на встречах, где звучат подобные вопросы, так что популяризация киберспорта – очень важная задача для развития отрасли.

Максим «GG_Fear» Бобер примет участие в панельной дискуссии, посвященной инвестированию в киберспорт. Украинский киберфутболист расскажет о тонкостях рекламы в киберспорте со стороны игроков и работе с инвесторами.

Обсуждение состоится в рамках ивента eSPORTconf Ukraine 2019, который пройдет в Киеве 13 июня.

назад к списку
Посетителю
Купить билет
Спонсору
Стать спонсором
Спикеру
Стать спикером
СМИ
Аккредитация

Подписаться на новости

Подписавшись на нашу рассылку, вы будете получать последние новости индустрии киберспорта, интервью, видео, аналитику и многое другое!