Ирина Сергиенко: «“Игровая индустрия” – это единая отрасль экономики, которая объединяет как игры навыка, так и игры случая»

Ирина Сергиенко: «“Игровая индустрия” – это единая отрасль экономики, которая объединяет как игры навыка, так и игры случая»

Среди докладов конференции eSPORTconf Ukraine 2017 большой интерес вызвало выступление Ирины Сергиенко – президента Украинской ассоциации игровой индустрии. Как опытный юрист в сферах игорного, спортивного и IT-права спикер делилась сведениями о законодательных особенностях процедуры получения статуса официального вида спорта в Украине, в том числе поделилась своим видением относительно возможности признания таковым eSports. Отмеченные ею плюсы и минусы официального признания вызвали немалый интерес у аудитории.

Пресс-служба конференции пообщалась с экспертом, чтобы подробнее узнать о ее мнении касательно украинского киберспорта и его перспектив.

Интервьюер: Лидия Цененко (Л. Ц.)

Спикер: Ирина Сергиенко (И. С.)

Л. Ц.: Здравствуйте, Ирина. Вы признанный эксперт по вопросам игорной индустрии. А как киберспорт вошел в круг ваших интересов?

И. С.: Длительное время я занималась лишь вопросами гемблинга и его легализации в Украине. Но на определенном этапе возникло понимание, что на самом деле игровая индустрия, в принципе, перспективная отрасль, но для того, чтобы она могла эффективно развиваться, на законодательном уровне очень важно ее корректно урегулировать.

Не зря на западе игры (games) условно делятся на две группы, а именно на «игры случая» (games of chance) и «игры навыка» (games of skill). И чтобы корректно урегулировать игровую индустрию, на законодательном уровне очень желательно, по моему мнению, эти вопросы обозначить. Также есть игры, которые по своей сути находятся на стыке данных понятий, и их результаты зависят и от случая, и от навыка. Этот вопрос в перспективе может породить злоупотребление и разное применение закона. Следовательно, важно чтобы каждый вид игровой индустрии получил прозрачные, понятные правила игры.

Что же касается именно eSports, то мое внимание привлекло включение компьютерного спорта в список официальных видов в России. А когда начала разбираться в вопросе, то стало ясно, что решение о создании Украинской ассоциации игровой индустрии является своевременным. Мы надеемся стать экспертно-общественной площадкой, которая позволит объединить усилия, направленные на создание условий для развития отрасли, в том числе на законодательном уровне.

Л. Ц.: Во время выступления на eSPORTconf Ukraine вы ориентировались на фидбек от аудитории. Что скажете о возможности официального признания eSports в Украине?

И. С.: Я не стану делать прогнозов, но мой опыт в сфере гемблинга показывает, что важно сделать первый шаг и в определенном смысле «посеять семена». На сегодняшний день я просто попыталась поделиться информацией и своим пониманием ситуации. Попробовала очертить плюсы и минусы признания киберспорта спортивной дисциплиной на общегосударственном уровне.

В докладе я уделила внимание тому, насколько это вообще реально, с какими правовыми трудностями придется столкнуться на этом пути. Думаю, что рано или поздно вопрос юридического урегулирования eSports в Украине встанет, но как быстро это произойдет, будет зависеть от готовности соответствующей «почвы». Судя по реакции собравшейся на конференции аудитории, сообщество готово к активным действиям, но пока речь идет об идеи, которая лишь «витает в воздухе».

Л. Ц.: 2017 год, по мнению многих экспертов, станет самым успешным для отечественного eSports. В том числе, благодаря The Kiev Major. Что вы думаете по этому поводу?

И. С.: Когда речь идет о большом количестве вовлеченных лиц и значимых призовых фондах, то это, безусловно, привлекает внимание. Где деньги – там интерес и реальные попытки этот интерес закрепить. Рынок в подобных случаях способен сам мотивировать свое развитие.

Желательно, чтобы представители индустрии действовали консолидировано. Консолидация – очень важный аспект развития. Мне бы не хотелось, чтобы eSports набил те же «шишки», что и гемблинг. Отдельные представители пытались действовать обособлено и продвигать свой личный интерес вместо того, чтобы объединить усилия ради развития отрасли в целом. В итоге проигрывают все: государство, общество, бизнес.

Л. Ц.: Поделитесь, пожалуйста, своим мнением о конференции eSPORTconf Ukraine 2017.

И. С.: Мне очень нравится событие. Еще вчера не была уверена, что смогу дать аудитории информацию, которая их заинтересует. Поэтому приятно удивилась, когда мое выступление получило такой позитивный отклик. Но больше всего порадовали доклады коллег, узнала много новой полезной информации. Конференция меня продвинула в понимании индустрии и мотивировала в дальнейшем участвовать в развитии украинского eSports.

Советуем также прочесть интервью с другим интересным спикером нашей конференции – Софией Дунаевской.

Итоги мероприятия здесь.

назад к списку

ПОСЕТИТЕЛЮ

Купить билет

Спонсору

Стать спонсором

Спикеру

Стать спикером

СМИ

Аккредитация

Подписаться на новости

Подписавшись на нашу рассылку, вы будете получать последние новости индустрии киберспорта, интервью, видео, аналитику и многое другое!