Женщины в киберспорте: миф или реальность?

Женщины в киберспорте: миф или реальность?

Довольно распространенным является мнение, что девушки не любят компьютерные игры, а если вдруг и находятся среди них фанатки видеоигр, то они сильно уступают в профессионализме парням. Доводы для такой позиции приводятся разные, но на примере киберспорта ясно виден перевес мужского контингента как среди игроков, так и зрителей.

Состязания

Если же рассматривать крупные турниры, то частота проведения женских состязаний и их призовые фонды также сильно уступают. К примеру, недавно состоялся IEM Katowice 2017, в рамках которого проходило соревнование Intel Challenge Katowice Female. Общий призовой фонд женского турнира по CS:GO был $30 тыс., тогда как мужские коллективы разделили $250 тыс.

CS:GO

И, тем не менее, невзирая на подобную «дискриминацию», женщины в киберспорте – не миф. В прошлом году несколько киберспортсменок присоединилось к мужским составам на абсолютно равных правах. Капитан таиландского клуба MiTH, выступающего по CS:GO на профессиональной сцене, – Сариндхорн Ванотаярнчай (она же JinNy).

LoL

В League of Legends настоящим открытием стала Мария Кревелинг (выступает как Remilia) из команды Renegades. Она вошла в историю дисциплины как первая девушка, пробившаяся на профессиональную сцену.

Мария Кревелинг - Remilia из команды Renegades

Dota 2

На региональных соревнованиях турнира по Dota 2 The Kiev Major североамериканскую квалификацию прошла команда Wheel Whreck While Whistling, в составе которой также есть девушка – канадка Мариэль Круз (она же Layla). Клуб не стал победителем региона, но само участие Мариэль уже можно считать своего рода достижением.

И все же гораздо больше женщин в eSports находится на иных позициях. В индустрии есть девушки среди комментаторов, фотографов, журналистов, менеджеров команд и др. На конференции eSPORTconf Ukraine 2017 среди спикеров было 3 женщины.

О юридических особенностях официального признания киберспорта в Украине на этом мероприятии рассказывала Ирина Сергиенко. Тематику менеджмента профессионального eSports-клуба раскрыла Наталья Ларченко – СЕО Gambit Gaming.

Специалист по видеоигровому маркетингу бренда HyperX и ведущая шоу «Битвы геймеров» София Дунаевская делилась опытом продвижения продукции среди киберспортивной аудитории.

В целом можно отметить позитивную тенденцию по притоку кадров «прекрасного пола» в индустрию. По прогнозам, 2017 год станет в этом плане еще более результативным. Киберспорт вполне способен стать одним из не столь уж многих видов спорта, обеспечивающих полноценное равноправие полов.

назад к списку

ПОСЕТИТЕЛЮ

Купить билет

Спонсору

Стать спонсором

Спикеру

Стать спикером

СМИ

Аккредитация

Подписаться на новости

Подписавшись на нашу рассылку, вы будете получать последние новости индустрии киберспорта, интервью, видео, аналитику и многое другое!