Геннадий Веселков: «CS:GO – самая развитая и перспективная eSports-дисциплина в Украине»

Геннадий Веселков: «CS:GO – самая развитая и перспективная eSports-дисциплина в Украине»

Конференцию eSPORTconf Ukraine 2017 своим выступлением открыл Геннадий Веселков. Спикер широко известен как eSports-журналист, владелец и главный редактор старейшего в СНГ, а также наиболее авторитетного в Украине портала о киберспорте gameinside.ua. Именно ему принадлежит лучший в стране клуб для геймеров и киберспортсменов ASUS CyberZone.

Как человек, бывший у истоков украинского eSports, и опытный организатор отраслевых мероприятий Геннадий Веселков поделился с пресс-службой конференции своим мнением об актуальном состоянии отечественной индустрии.

Интервьюер: Лидия Цененко (Л. Ц.)

Спикер: Геннадий Веселков (Г. В.)

Л. Ц.: Как, по вашему мнению, повлияет The Kiev Major 2017 на развитие киберспорта в стране?

Г. В.: Это очень значимое для украинского киберспорта событие, раньше в стране подобного еще не было. Надеюсь, турнир привлечет к себе внимание прессы, общественности и инвесторов. Для нашей столицы это большая честь, открывающая уникальные возможности. Конкретнее судить пока рано, будем следить за происходящим.

Л. Ц.: Какую из киберспортивных дисциплин вы считаете самой перспективной для украинских игроков?

Г. В.: Сейчас самая динамичная и интересная дисциплина, в том числе для Украины,– Counter-Strike: Global Offensive. Она активно развивается, практически каждую неделю проходят крупные турниры, а небольшие проводятся и того чаще. И у нашей страны очень сильное представительство в дисциплине от команды Natus Vincere. Украина сейчас наиболее успешна именно в этой игре.

Даже если рассматривать в менее глобальном плане, по CS:GO у нас очень много полупрофессиональных игроков. Они усиленно тренируются и стараются добиться успехов в дисциплине. Это народная игра уже давно, начиная еще со времен Counter-Strike 1.6. Определенно, CS:GO – самая развитая и самая перспективная дисциплина. В ней есть и игроки, и деньги, спонсоры тоже очень заинтересованы в данном направлении.

Л. Ц.: Есть ли у вас фавориты среди молодых отечественных клубов?

Г. В.: На самом деле в Украине практически нет молодых команд – и это важная проблема для eSports. Есть профессиональные клубы, находящиеся на топовом уровне, дальше идет «пропасть», и в самом низу цепочки стоит огромное количество молодых игроков.

Последние не состоят в командах, в основном собираются в какие-то миксы и лишь эпизодически участвуют в турнирах. Все хотят сразу пробиться на вершину, на большие трансляции, некому заниматься постепенным развитием. Есть тысячи людей, которые играют, но не существует в Украине как таковых молодых команд, за которых можно было бы болеть.

Л. Ц.: Кто, по вашему мнению, должен заниматься решением этой проблемы?

Г. В.: Я считаю, что сейчас этим должны заниматься большие клубы. Им стоит наперед думать о том, что нужны будут новые игроки, «свежая кровь». Молодые киберспортсмены необходимы как для развития всей сцены, так и для роста отдельных команд. Нет смысла надеяться на то, что этим начнет заниматься государство. Оно и развитием традиционного спорта не особо озабочено.

Есть еще надежда на разработчиков игр, монетизирующих свои продукты через киберспорт с помощью своих игр. К примеру, компания Riot Games этим занимается. Но в Украине она пока находится на «догоняющей» позиции, а не на лидирующей. Она несколько позже вошли на наш рынок, когда уже все было «занято» играми CS:GO и Dota 2.

Зато компания очень динамично развивается и как раз проводит студенческие лиги, любительские турниры, активно работает в этом направлении, способствуя обучению молодых кибератлетов. К сожалению, другие крупные издатели, как Valve и Blizzard, пока интересуются только большими турнирами и профессиональными киберспортсменами.

Л. Ц.: Какие киберспортивные ивенты больше всего нужны стране?

Г. В.: Думаю, любые ивенты нужны. Большие необходимы, так как привлекают внимание общественности, приковывают ее взгляд к киберспорту, к тому же они вдохновляют молодых игроков, дают мотивацию. Нужны также турниры среднего и нижнего уровня, чтобы обеспечить рост от новичков до звезд eSports. Без подобных мероприятий после ухода топ-игроков их просто некем будет заменить.

Частично этот эффект можно наблюдать уже сейчас, когда Украина теряет свои позиции в мировом киберспорте в связи с тем, что «старое поколение» постепенно уходит, а на его место некому прийти. Именно поэтому нужна упорядоченная ступенчатая система чемпионатов, которая бы позволила игрокам постепенно продвигаться к вершине.

В скором времени ждите интервью с другими спикерами конференции, а также материал по выступлению Геннадия Веселкова на eSPORTconf Ukraine 2017. Следите за публикациями в разделе «Новости».

назад к списку

ПОСЕТИТЕЛЮ

Купить билет

Спонсору

Стать спонсором

Спикеру

Стать спикером

СМИ

Аккредитация

Подписаться на новости

Подписавшись на нашу рассылку, вы будете получать последние новости индустрии киберспорта, интервью, видео, аналитику и многое другое!