«Динамику развития киберспорта нельзя игнорировать» – интервью с Олегом Профатило, директором по стратегии Digital Choo

«Динамику развития киберспорта нельзя игнорировать» – интервью с Олегом Профатило, директором по стратегии Digital Choo

О том, почему крупные бренды интегрируются в киберспорт и в чем состоит особенность аудитории esports-направления, в своем интервью рассказал представитель международного маркетингового агентства Digital Choo (DC).

Агентство Digital Choo (DC) выступило спонсором eSPORTconf Ukraine 2019, а директор по стратегии DC Олег Профатило стал спикером конференции. Вместе с руководителем киберспортивного отдела DC Александром Череватым он представил гостям ивента кейс успешного сотрудничества с Parimatch.

Интервьюер: eSPORTconf Ukraine 2019 (eSPORTconf)
Респондент: Олег Профатило (О.П.)

eSPORTconf: Digital Choo специализируется на гейминге, а давно ли занялось направлением киберспорта? И почему сочли именно эту нишу перспективной?

О.П.: Действительно, наш основной профиль – это гейминг и гемблинг. Относительно недавно данные категории тоже были не на слуху. И мы продолжаем упорно работать над правильным восприятием гемблинга как досуга и развлечения, над его развитием в этом качестве. Киберспорт также воспринимался многими как что-то временное, выбивающееся из общепринятых рамок. Сейчас же, когда он достиг международных масштабов, его влияние на общество и на развитие медиаиндустрии более нельзя отрицать.

Частично с категорией киберспорта мы работаем уже давно. Но только в последний год бренды, которые мы обслуживаем, начали осознавать потенциал данного направления для бизнеса. Это касается как локальных, так и крупных международных компаний. Важно понимать, что киберспорт – это ранняя точка входа в аудиторию, которая в будущем станет основной платежеспособной силой, а значит – будет влиять на бизнес множества компаний, будь то интернет-сервисы или обычные продовольственные товары.

Потому на мировой арене с каждым годом растет количество брендов-спонсоров в киберспортивной индустрии. И если раньше это были компании, близкие к сути киберспорта – Intel, Microsoft, HyperX, – то сегодня это такие гиганты, как DHL, MasterCard, T-Mobile, Adidas, Mercedes.

Таким образом, мы приняли решение развивать киберспортивную экспертизу внутри DC.

eSPORTconf: В чем состоит взаимосвязь и различия аудитории в сфере киберспорта и беттинга? Каковы особенности работы с ними?

О.П.: Как говорили на конференции, спорт от киберспорта ничем особо не отличается. Мы работаем с теми же фанатами, которые искренне болеют за свои любимые команды, своих любимых игроков. Ставки помогают им получить больший эмоциональный всплеск, и беттинг здесь работает так же хорошо, как и в случае любых других видов спорта.

Конечно, необходимо уделять особое внимание линиям, которые будут интересны аудитории киберспорта, и их разнообразию, а также различным промомеханикам, которые позволяют повзаимодействовать с контентом. Это более молодая, более диджитальная аудитория, с которой просто нужно немного по-другому работать.

eSPORTconf: Больший интерес к киберспортивному направлению проявляют западные компании, или у нас в стране бренды тоже заинтересованы?

О.П.: Конечно, экосистема киберспорта более развита на зарубежных рынках. Но интерес данное направление вызывает на всех уровнях – вне зависимости от размера бренда или его корней. Однако есть один нюанс, который значительно влияет на решение той или иной компании инвестировать в категорию: киберспорт не может быть локальным. Это создает проблему для небольших рынков вроде Украины. Если взять популярного украинского блогера или стримера – больше половины его зрителей будет из России и еще по ~5% из других русскоговорящих стран СНГ. Таким образом, локальному украинскому бренду сложно обосновать инвестиции, более половины которых уйдет не на целевую аудиторию. Однако и тут есть свои возможности – локальные турниры, коллаборации и спецпроекты, которые можно четко старгетировать по нужной аудитории.

Для глобальных же компаний это, наоборот, великолепная возможность продвигать свой бизнес не на каждом рынке в отдельности, а сразу влиять на потребителей со всех уголков планеты.

eSPORTconf: Что дает компаниям и маркетинговым агентствам участие в профильных украинских и международных конференциях?

О.П.: Участие в конференциях очень важно для всех сторон, потому что все ключевые знакомства и договоренности о партнерстве обычно происходят при личном общении. Это, безусловно, один из самых важных B2B-каналов.

Но нужно не забывать, что тут, как и в B2C-коммуникациях, необходимо выделяться, чтобы быть замеченным, особенно если у вас молодой развивающийся бизнес.

На конференции приходят с определенной целью – за уникальными сервисами и экспертизой. И если вы таковыми обладаете – это должно хорошо считываться.

Участие в конференциях – это хорошее капиталовложение, которое позволит закрепиться на интересующем вас рынке и создать спрос на свои сервисы.

eSPORTconf: Оцените, пожалуйста, eSPORTconf Ukraine 2019 – какие преимуществакомпания нашла здесь для себя?

О.П.: Позитивно то, что людей стало в несколько раз больше, чем на прошлом событии. И заметно, что приходят люди, действительно заинтересованные в тематике. Гости конференции задают вопросы, интересуются трендами, комментируют выступления спикеров.

Растущий интерес вызван скорее общим информационным полем. Отличный тому пример — YouTube. Даже если вы не интересуетесь киберспортом, одно-два видео по этой теме то и дело всплывают в рекомендациях, потому что они в тренде. Это начали замечать и маркетологи, и руководители компаний. Молодая аудитория интересуется киберспортом и продолжит им интересоваться, даже взрослея. А поскольку брендам важно оставаться в контакте с потребителями, иметь с ними общие ценности, то и продвижение через киберспорт – важно и перспективно.

Читайте больше интервью с участниками eSPORTconf Ukraine 2019
в разделе «Новости» на нашем сайте!

назад к списку
Посетителю
Купить билет
Спонсору
Стать спонсором
Спикеру
Стать спикером
СМИ
Аккредитация

Подписаться на новости

Подписавшись на нашу рассылку, вы будете получать последние новости индустрии киберспорта, интервью, видео, аналитику и многое другое!

map