Что думают менеджеры eSports-клубов о рынке, аудитории и медийности?

Что думают менеджеры eSports-клубов о рынке, аудитории и медийности?

Помимо СЕО клуба Gambit Gaming Натальи Ларченко, чье выступление мы обозревали ранее, в eSPORTconf Ukraine 2017 участвовали менеджеры и других успешных киберспортивных команд. Представляем вашему вниманию срез докладов Виталия Огиенко (FlipSid3 Tactics), Александра Немеша (HellRaisers) и Руслана Бугрина (Team Spirit).

Рынок и аудитория

Каждый из спикеров так или иначе касался в своем докладе понятия eSports-рынка и делился своим мнением на счет его нынешнего и будущего состояния.

«Рынок e-Sports отличается массовостью и доступностью, в нем нет жестких рамок и границ», – заявил Александр Немеш, характеризируя индустрию как перспективную во всех нишах. Позитивно он отозвался и о лояльности аудитории: «Киберспортсмены и зрители очень связаны между собой, 80% аудитории тоже регулярно играет в видеоигры».

Виталий Огиенко охарактеризовал eSports-фанатов следующим образом: «Киберспортивная аудитория любит тренды, стремится к новому, открыта для экспериментов». Он также отметил, что данный тип зрителей ценится больше всего, так как они обычно избегают стандартных рекламных каналов (телевидение, классические СМИ и др.).

«Ценность игроков падает, если они часто не выступают на LAN-турнирах», – сказал Руслан Бугрин, подчеркивая «обратную сторону медали» – быструю смену субъектов фанатской привязанности в e-Sports.

Образование и контракты в e-Sports

Руслан Бугрин во время доклада заявил, что в основном игроки слабо образованы и плохо понимают детали контрактов. Выступавший позже Александр Немеш не согласился с данным утверждением. «В составе HellRaisers по CS:GO три игрока получают высшее образование. Они видят себя не только в e-Sports, думают и об альтернативном будущем», – сказал он.

Не достигли консенсуса менеджеры клубов Team Spirit и HellRaisers и по еще одному важному вопросу. «Рекламодатели часто обращаются с контрактами напрямую к киберспортсменам. В итоге игрок получает стороннюю прибыль – большую, чем сама зарплата, а организация несет убытки», – отметил Руслан Бугрин.

«Большинство клубов составляет контракты с киберспортсменами так, чтобы спонсорство и инвестиции проходили через их посредничество», – возразил в свою очередь Александр Немеш.

Медийность

В своем докладе Виталий Огиенко уделил особое внимание медийности киберспорта: «Во всех социальных сетях среди представителей различных видов спорта в лидерах по популярности значатся киберспортсмены». В пример была приведена аналитика из Instagram, Facebook, Twitter, Vkontakte.

«Игрокам сложно объяснить, зачем нужно работать над своей медийностью», – отметил Руслан Бугрин, особо выделяя в этом плане киберспортсменов Dota 2-сцены. Также он подчеркнул, что формат видео очень удобен для взаимодействия с аудиторией.

В разделе «Итоги» собраны видеозаписи всех докладов, состоявшихся в рамках конференции eSPORTconf Ukraine 2017. Также советуем прочесть интервью со следующими спикерами: Александром Немешем, Ириной Сергиенко, Геннадием Веселковым, Софией Дунаевской и Арсением Салаем.

назад к списку

ПОСЕТИТЕЛЮ

Купить билет

Спонсору

Стать спонсором

Спикеру

Стать спикером

СМИ

Аккредитация

Подписаться на новости

Подписавшись на нашу рассылку, вы будете получать последние новости индустрии киберспорта, интервью, видео, аналитику и многое другое!