Александр Немеш: «Наиболее эффективный способ монетизации eSports-команды – продажа медиаправ»

Александр Немеш: «Наиболее эффективный способ монетизации eSports-команды – продажа медиаправ»

Среди спикеров нашей конференции менеджер состава по CS:GO клуба HellRaisers, входящего в первую двадцатку мирового рейтинга лучших коллективов по этой дисциплине. Пресс-служба eSPORTconf Ukraine пообщалась с Александром Немешем, обсудив прошлогоднее формирование состава, планы организации и эффективные способы монетизации eSports-команд.

Интервьюер: Лидия Цененко (Л.Ц.)

Спикер: Александр Немеш (А.Н.)

Л.Ц.: Здравствуйте, Александр! Как давно вы в киберспорте? С чего начинали свой путь?

А.Н.: Здравствуйте! Я отношу себя к молодому поколению представителей украинского киберспорта. Полтора года назад, в августе 2015 года, хорошая подруга пригласила меня в один из проектов HellRaisers. Спустя полгода CEO HellRaisers Максим Беднарский предложил мне попробовать себя на должности менеджера состава по CS:GO, я согласился. Вот уже, собственно, год, как успешно занимаю данный пост.

Л.Ц.: У клуба очень сильный состав по Counter-Strike. Как удалось его собрать?

А.Н.: Состав, который вы можете наблюдать сейчас, сформировался в течение прошлого года. 2016-й запомнился нам кардинальными кадровыми изменениями. В нашей команде сменилось несколько игроков и тренер, появился аналитик.

Были периоды, когда мы играли со стенд-инами, пробовали вводить в команду разных игроков, но сейчас это в прошлом. Таким вот «экспериментальным путем» был сформирован состав, который вы видите сейчас.

Последним решающим этапом формирования состава стало присоединение пятого игрока – венгерского киберспортсмена Бенце Бороца (он же DeadFox). На этом мы решили остановить наши трансферные опыты. Думаю, вы знаете, что организация HellRaisers славится своим умением отпускать талантливых игроков. В этот раз мы такого не допустим. Так что ждите новый виток развития команды и организации в целом.

Л.Ц.: Планирует ли организация HellRaisers восстановить составы по дисциплинам Dota 2 и Hearthstone?

А.Н.: Да, мы всегда тщательно следим за командами и отдельными игроками в этих дисциплинах. Помимо восстановления составов по Dota 2 и Hearthstone, мы также рассматриваем возможность создания команд по другим популярным дисциплинам. С некоторыми коллективами ведутся переговоры уже сейчас. Как только будут окончательно приняты какие-либо решения, вы узнаете о них из наших страниц в социальных сетях.

Л.Ц.: Какие способы монетизации использует команда и какие из них наиболее эффективны?

А.Н.: Если не вдаваться в подробности, то тезисно можно выделить следующие пункты:

  • продажа медиаправ (реклама);
  • проценты с турнирных призовых;
  • роялти за использование бренда, логотипа и т.д.;
  • прибыль от продажи официальной формы с командной символикой.

Наиболее эффективный способ монетизации – продажа медиаправ, она может приносить до 70% от общей суммы дохода.

Л.Ц.: О чем вы планируете рассказать в ходе своего доклада на конференции eSPORTconf Ukraine?

А.Н.: Я хочу рассказать о состоянии мирового рынка киберспорта и о том, какое место на нем занимает Украина. Также буду говорить о его динамике и перспективах, которые открываются командам, организациям, инвесторам и партнерам.

Советуем также ознакомиться с интервью, которое мы взяли у Арсения Салая – представителя киберспортивного подразделения ФК «Динамо» Киев.

Приобретайте билеты на eSPORTconf Ukraine 2017 на официальном сайте.

назад к списку

ПОСЕТИТЕЛЮ

Купить билет

Спонсору

Стать спонсором

Спикеру

Стать спикером

СМИ

Аккредитация

Подписаться на новости

Подписавшись на нашу рассылку, вы будете получать последние новости индустрии киберспорта, интервью, видео, аналитику и многое другое!