Пострелиз 2021

О международном регулировании киберспорта, киберобразовании в Украине и защите прав игроков: итоги eSPORTconf Ukraine 2021

26 мая прошла третья eSPORTconf Ukraine, где обсуждались возможности и перспективы развития украинского рынка киберспорта, а также лучшие способы заработка в этой сфере.

Спикерами мероприятия стали признанные эксперты esports-индустрии: представители государственных органов и профильных федераций, владельцы бизнеса, инвесторы, ведущие юристы и маркетологи с многолетним опытом работы на украинском и зарубежном рынках.

Модератором мероприятия выступил PR & Communications Officer в AB GAMES Тарас Жуков.

на ивенте была обустроена демозона, где гости общались с представителями компаний, которые производят продукцию для гейминга. Посетители тестировали девайсы и обсуждали с экспонентами возможности сотрудничества.

О докладах спикеров

Заместитель министра молодежи и спорта Украины по вопросам цифрового развития, цифровых трансформаций и цифровизации Виталий Лавров раскрыл тему институционализации киберспорта. Он объяснил, какие возможности открывает признание киберспорта официальным видом спорта: создание новых рабочих мест, увеличение доли IT-индустрии в ВВП страны, улучшение туристической привлекательности.

Также эксперт отметил, что киберспорт – это универсальный инструмент для социализации людей с инвалидностью и канал коммуникации с молодежью.

Глава правления Федерации киберспорта Украины Иван Данишевский перечислил условия, при которых киберспорт может стать профессиональной спортивной дисциплиной. Среди основных: создание института тренеров и менеджеров, повышение квалификации преподавателей и составление национального рейтинга игроков.

Максим Белоногов, генеральный продюсер и Chief Visionary Officer в WePlay Esports, представил доклад на тему «Образование в киберспорте». Он рассказал о главных проблемах индустрии, в частности о нехватке квалифицированных кадров. По его мнению, исправить сложившуюся ситуацию поможет качественное профильное образование.

Разбор темы о важности киберспортивного образования продолжил руководитель ESportsBattle Academy и вице-президент Украинской ассоциации электронного футбола Арсений Салай. Он поделился советами, как построить профессиональную карьеру. Также спикер выделил основные преимущества киберспорта для студентов, среди которых возможность путешествовать и получать стипендию.

В докладе директора по маркетингу FS Distribution Украина и сети FragStore Ирины Тиминой речь шла о роли сувенирной продукции и мерча в esports-индустрии.

Татьяна Кузьменко, директор по развитию бизнеса в HellRaisers, рассказала о спонсорстве в киберспорте. На примере кейса HellRaisers и Mazda она разобрала основные этапы работы с партнерами, назвала особенности маркетинга и эффективные инструменты продвижения. Также эксперт поделилась лайфхаками для успешных переговоров.

Текущее положение киберспорта и его международное регулирование проанализировал партнер юридической компании Eterna Law Артем Кузьменко. Он высказал предположения, какими могут быть последствия включения киберспорта в олимпийскую программу, и объяснил, почему важно создание Международной федерации киберспорта.

Вопрос о том, какую роль играет беттинг в развитии киберспорта, раскрыл глава киберспортивного направления Parimatch Tech Степан Шульга.

Бизнес-партнер практики IP & Data protection Juscutum Владислав Белоцкий поднял тему защиты прав киберспортсменов. Он объяснил, зачем заключать спонсорский контракт, разобрал, что такое торговая марка и как не потерять свой ник.

Как выйти на рынок киберспорта, рассказал руководитель отдела продаж и партнерства в Esports Charts Сергей Руденко. Он обозначил главные различия между традиционным спортом и киберспортом, а также перечислил преимущества стриминга.

Совладелец киберспортивного портала и агентства Gameinside.ua и сети киберклубов ASUS CyberZone Геннадий Веселков поделился опытом, как сделать свой киберспортивный турнир. Среди важных этапов он назвал определение целевой аудитории и бюджета, выбор дисциплины.

О панельной дискуссии

В рамках eSPORTconf Ukraine состоялась панельная дискуссия на тему «Финансы киберспорта и возможности регионального развития».

Представляем участников обсуждения:

  • Евгений Николайчук – Chief Financial Officer холдинга TECHIIA.

  • Владислав Шовковский – президент Украинской ассоциации электронного футбола.

  • Вадим Воробьев – Chief Business Development Officer в Adrun.

  • Евгений Качалов – партнер QLASH.

  • Андрей Чередниченко – CMO в CS.MONEY.

  • Иван Данишевский – глава правления Федерации киберспорта Украины.

Специалисты подняли множество важных вопросов, среди которых заработок в киберспорте, привлечение инвестиций и целевой аудитории, организация киберспортивных соревнований.

Гости могли не только послушать выступления экспертов, но и задать им вопросы. Дискуссия была полезна всем, кто хотел узнать больше о финансовой стороне esports-отрасли.

О спонсорах eSPORTconf Ukraine 2021

Организатор ивента – компания Smile-Expo – выражает огромную благодарность спонсорам за поддержку в проведении мероприятия:

  • Серебряному спонсору – швейцарской компании Logitech, которая разрабатывает продукты, предоставляющие пользователям возможность легко погружаться в цифровой мир развлечений. Более 30 лет устройства Logitech объединяют людей посредством цифровых технологий. Компания поставляет решения для конференц-связи, мышки, гарнитуры, клавиатуры, игровые манипуляторы (джойстики и рули).

  • Эксклюзивному спонсору – адвокатскому объединению Juscutum, которое входит в топ-30 юридических компаний Украины. Специализируется на ІТ-праве, безопасности бизнеса и защите прав интеллектуальной собственности, налогообложении, семейном праве, разрешении различного рода споров. Juscutum выпустила прикладное мобильное приложение в сфере юридических услуг Juscutum Legal Alarm. Также это первая юридическая компания, которая принимает биткоин за оплату своих услуг.

Что показали в демозоне?

Участником демозоны стала немецкая компания COUGAR, созданная в 2007 году группой геймеров и инженеров-энтузиастов. С первого дня работы она следует одной цели: каждый произведенный продукт должен иметь самое высокое качество, широкий функционал и уникальный дизайн.

Имея успешный опыт в производстве корпусов для ПК и блоков питания, COUGAR стремится в каждом своем изобретении добиться максимального баланса производительности и комфорта. В 2014 году ассортимент COUGAR дополнился геймерскими клавиатурами, мышками и ковриками, высоко оцененными как профессиональными геймерами, так и независимыми экспертами.


Благодарим всех спонсоров, спикеров, инфопартнеров и гостей за интерес к мероприятию. До встречи на следующих ивентах!