Президент Украинской ассоциации электронного футбола Владислав Шовковский: «Главным преимуществом является то, что все наши соревнования бесплатны для участия»

Президент Украинской ассоциации электронного футбола Владислав Шовковский: «Главным преимуществом является то, что все наши соревнования бесплатны для участия»

Популярен ли киберфутбол среди украинцев? Какие задачи сейчас решает Украинская ассоциация электронного футбола? И как стать профессиональным киберфутболистом? На эти вопросы в интервью для eSPORTconf Ukraine 2021 ответил президент УАЭФ Владислав Шовковский.

На мероприятии он примет участие в панельной дискуссии, посвященной финансам в киберспорте и особенностям его развития в разных регионах Украины.

В эксклюзивном интервью эксперт поделился планами по развитию электронного футбола, рассказал, какие соревнования доступны уже сейчас и какие проблемы возникают при организации турниров.

Интервьюер: eSPORTconf Ukraine (eSPORTconf)

Респондент: Владислав Шовковский (В. Ш.)

ESPORTconf: Какие задачи сейчас ставит перед собой Украинская ассоциация электронного футбола?

В. Ш.: Сейчас все наши задачи делятся на два типа: спортивные и политические.

Спортивные задачи, в свою очередь, делятся на две подкатегории: внутренние и международные. Внутренние задачи – это развитие электронного футбола в Украине. Международные – это достижение высоких результатов сборной Украины по киберфутболу на международных соревнованиях.

Что касается реализации внутренних задач, у нас два направления: общенациональные соревнования и развитие региональных соревнований. Акцент с сезона 2021/2022 будет слегка смещен именно в пользу регионов. С начала 2021 года УАЭФ стала всеукраинской организацией, а нашими ячейками в регионах стали люди, работающие или представляющие региональные ассоциации футбола, которые являются членами УАФ.

Таким образом мы убиваем двух зайцев сразу: развиваем электронный футбол в регионах и интегрируем его в уже существующую в стране футбольную структуру, а не строим новую. В конце концов киберфутбол таким путем будет интегрирован в международную футбольную структуру.

По реализации международных спортивных задач все очень просто: принимать участие в турнирах FIFA/UEFA, отбирать в сборную лучших, создавать лучшие условия для команды и побеждать.

Теперь перейдем к политическим задачам. Тут основная цель – признание электронного футбола как подвида футбола или отдельного вида спорта. Связано это с тем, что хоть киберфутбол и ассоциируется с киберспортом, но работает совершенно по другим принципам и слишком зависим от классического футбола. Банальный пример: не будет обычного футбола, не будет и электронного.

Плюс накладывается тот факт, что всеми правами на футбольные правила, которые используются в симуляторах, обладает именно FIFA, а не международная или глобальная федерация киберспорта.

ESPORTconf: Как присвоение киберспорту статуса официального вида спорта может отразиться на развитии электронного футбола в Украине? Какие изменения уже произошли?

В. Ш.: В первую очередь признание киберспорта и весь процесс, предшествовавший ему, заставили людей относиться ко всему компьютерному геймингу серьезно и с большим уважением, чем прежде.

Но также легализация заставила людей задаться вопросами: «Что такое киберспорт? Какие дисциплины включены в него? Кто регулирует киберспорт в целом и отдельные его дисциплины? Кто главный правообладатель прав на конкретные дисциплины?» и т. д. Сейчас на эту тему ведется множество дискуссий.

Но в целом признание киберспорта – это первый шаг к дальнейшему развитию всего, что этой дисциплины может касаться.

ESPORTconf: Как ассоциация взаимодействует с государственными органами? Получает ли поддержку?

В. Ш.: Наше взаимодействие с госорганами на данном этапе заключается лишь в консультировании по ряду вопросов. Ни финансовой, ни другой поддержки пока мы не получаем, потому как электронный футбол не признан видом спорта или подвидом футбола.

ESPORTconf: Насколько сегодня киберфутбол популярен среди украинцев? Какие меры принимает ассоциация для популяризации этой кибердисциплины?

В. Ш.: До сих пор киберфутбол даже среди геймеров не воспринимался как серьезная спортивная дисциплина. Это связано с его достаточно сложной структурой и политикой издателей (отсутствие free-to-play, ежегодного выхода новой версии игр и т. д.).

Но, учитывая тот факт, что у нас футбол – спорт № 1 в стране, то потенциал и интерес к киберфутболу колоссальные. Правда, сначала должны измениться многие факторы. Должна появиться четкая турнирная структура на международном и национальных уровнях, а также политика издателей касательно самих симуляторов.

Мы же, УАЭФ, пока можем серьезно повлиять только на турнирную структуру внутри страны, чем, собственно, и занимаемся. А вопросы международной структуры и политики издателей мы регулярно поднимаем на совещаниях с FIFA и UEFA.

Также можно проводить, как в прошлом году, шоу-матчи между традиционными футболистами. Пару таких проектов у нас есть, но из-за COVID-19 и уплотнения календаря футбольных соревнований найти окно для таких ивентов тяжело, потому что футболисты постоянно заняты.

18+

Присоединяйтесь к Telegram-чату,

чтобы оставаться в курсе всех новостей eSPORTconf Ukraine и лично познакомиться с ведущими представителями киберспортивного сообщества!

Перейти telegram-plane

ESPORTconf: Есть ли у киберфутбола перспективы в будущем сравняться по популярности с обычным футболом?

В. Ш.: Так как Украина – футбольная страна, потенциал у электронного футбола просто огромен. Но в первую очередь хочу заметить, что наша задача не конкурировать с классическим футболом и его разновидностями, а наоборот – синергировать, чтобы составлять конкуренцию другим видам спорта и киберспортивным дисциплинам соответственно.

ESPORTconf: Какие турниры по киберфутболу проводятся в Украине?

В. Ш.: На данный момент в Украине под эгидой УАЭФ проводятся соревнования по двум киберфутбольным дисциплинам: EA SPORTS FIFA и KONAMI’s Pro Evolution Soccer (PES).

С начала сезона 2020/2021 совместно с нашими партнерами ESportsBattle была запущена первая национальная лига по FIFA – ESportsBattle League. Эта лига состоит из двух дивизионов. Каждый играет в своем режиме: для аматоров (Kick-off mode) и для профессионалов (Ultimate Team).

Отдельно вынесен турнир отбора в сборную по FIFA, который состоится в конце апреля.

Также в сезоне 2020/2021 была запущенна серия соревнований по PES: четыре сезонных турнира, один из которых (зимний) – это отбор в сборную Украины, которая выступает на чемпионате Европы UEFA еEURO.

ESPORTconf: Какие сложности возникают в процессе организации турниров?

В. Ш.: Во-первых, у футбольных симуляторов нет инструментария для ведения трансляции. У них нет систем по типу DOTA/CS TV, которые позволяют находиться внутри матча и самим управлять камерой, показывая ее зрителю. Мы в этом плане как в каменном веке: один игрок должен передавать нам сигнал и мы, грубо говоря, следим за его игрой, что и показываем зрителю. Другими словами, мы не независимы в форме трансляции. Если игрок выбрал камеру сверху или сбоку, то мы так и показываем. Если он пропускает повторы голов, то мы тоже. Это сильно влияет на качество трансляции и зрительский интерес.

Но тут есть сдвиги – под матчи квалификации на UEFA eEURO Konami запустила режим Spectator mode, что позволило нам управлять камерой матча самим и существенно упростило работу.

Во-вторых, в симуляторах отсутствует инструментарий управления и создания турниров, а также приема/получения результатов матча и их автоматического внесения в базу данных. Что это означает? Все наши турниры мы ведем вручную: от передачи игрокам PSN ID для соединения с соперником вплоть до внесения результатов тех самых матчей в турнирную таблицу. Благо, с этим нам помогают турнирные платформы по типу Toornament – не надо хотя бы людей самим двигать по турнирной сетке и считать очки.

Ну и, конечно же, в-третьих, это COVID-19 и карантин с ограничениями. Нам тяжело проводить соревнования офлайн. Это сказывается на спортивной составляющей турнира (у всех игроков разные игровые условия) и качестве предоставляемого контента соответственно, так как все зависит от Интернета.

ESPORTconf: Как стать профессиональным киберфутболистом? Дайте совет.

В. Ш.: Совет очень простой – принимать участие в соревнованиях и смотреть их. Регулярно участвуя, игрок повышает свой уровень мастерства и развивается, а когда смотрит – изучает своих соперников. Ведь когда ты выходишь на более-менее топ-уровень в национальном масштабе, то соперники у тебя плюс-минус одни и те же.

Главным преимуществом является то, что все наши соревнования бесплатны для участия. Ограничения есть только по возрасту. Так что все, что вам нужно – это приставка PlayStation (все наши турниры проходят только на ней) и наличие игры.

Также хочу отметить, что в каждом из направлений PES/FIFA можно участвовать в турнирах без дополнительных внутриигровых покупок. Все турниры PES проходят в режиме, где игроки выбирают уже существующие команды. Точно так же происходит и по FIFA в дивизионе аматоров. На всех этих турнирах есть призовые фонды.

ESPORTconf: Какие вопросы вы хотели бы обсудить на панельной дискуссии в рамках eSPORTconf Ukraine 2021?

В. Ш.: Любые, какие только придумаете. Направление только развивается, поэтому обсуждать и рассматривать любые темы и кейсы всегда увлекательно, интересно и познавательно.

Присоединяйтесь к eSPORTconf Ukraine 2021 22 апреля, чтобы узнать, какое будущее ждет электронный футбол и другие киберспортивные дисциплины в Украине!

Программа и регистрация>>>