Почему известные мировые бренды инвестируют в киберспорт?

Почему известные мировые бренды инвестируют в киберспорт?

В мировом сообществе киберспорт уже давно перестал ассоциироваться с развлечением подростков. Сейчас это огромная индустрия: призовые в чемпионатах достигают девятизначных чисел, трансляции игр ведутся 24/7 в формате шоу и набирают миллионы просмотров. По прогнозам Newzoo, к концу 2021 года аудитория зрителей esports-мероприятий будет составлять почти 650 млн человек. К 2024 году эксперты ожидают, что их число приблизится к миллиарду.

Набрав немалое количество поклонников, сфера киберспорта заинтересовала и мировые бренды. Как и зачем известные компании интегрируются с esports-организациями, читайте далее в материале.

Почему брендам выгодно сотрудничать с индустрией киберспорта

За последние несколько лет с разными киберспортивными организациями, отдельными командами или клубами сотрудничали такие крупные бренды, как Coca-Cola, Intel, Asus, Logitech, HyperX, Audi, Toyota, Mercedes, BMW, L’Oréal Paris, Puma, Adidas, Red Bull и многие другие.

Пандемия COVID-19, начавшаяся в 2020 году, повлекла за собой отмену многих спортивных событий, которые из года в год спонсируются самыми популярными компаниями. В это же время индустрия виртуальных игр только наращивала аудиторию. Карантинные ограничения минимально сказались на проведении трансляций, турниров и соревнований. Потому бренды, которые проинвестировали киберспортивные площадки, получили действительно большую выгоду.

Если не брать в расчет ситуацию с карантином, можно назвать и ряд других объективных причин интереса брендов к esports-сфере.

Многие компании расценивают такое сотрудничество как инвестицию в будущее. Аудитория зрителей взрослеет, растет, становится платежеспособной. И если раньше в партнерство включались эндемические бренды – производители компьютерной техники, энергетических напитков, спортивной одежды, то недавно к ним присоединились и большие автомобильные концерны.

Сейчас авто покупают люди в возрасте в среднем от 45 до 54 лет. А основная масса поклонников киберспорта находится в возрастной группе от 18 до 35 лет. Потому цель существующих рекламных кампаний – развить лояльность к бренду у поколения диджитал и миллениалов.

Сама специфика esports-площадок позволяет эффектно и креативно заявить о себе и создать определенный образ у зрителей. И если футбольный стадион вместит в лучшем случае несколько тысяч болельщиков, то онлайн-формат снимает пространственные ограничения: трансляцию одновременно могут наблюдать миллионы человек.

По прогнозам разных аналитических центров, дальше число поклонников будет только возрастать. Этому способствуют тотальная цифровизация и переход всех сфер деятельности в онлайн.

Кроме того, для брендов интеграция с чемпионами по определенной дисциплине – возможность выйти на рынок конкретных регионов и расширить ареал потребления их продукта. Так, к примеру, в Южной Корее наибольшей популярностью пользуется дисциплина League of Legends. Значит, чтобы заявить о себе на этом рынке, для компании целесообразным будет заключение рекламных контрактов с командами, которые специализируются на этой игре.

18+

Присоединяйтесь к Telegram-чату,

чтобы оставаться в курсе всех новостей eSPORTconf Ukraine и лично познакомиться с ведущими представителями киберспортивного сообщества!

Перейти telegram-plane

Реальные кейсы партнерских и рекламных интеграций

Перечень брендов, которые стали первыми партнерами esports-организаций, объясняется спецификой сферы и аудитории. Так, большинство зрителей – это мужчины с доходом выше среднего или средним. В область их интересов попадает различная техника, гаджеты, спортивная одежда, аксессуары. Такая аудитория привлекательна для брендов вроде Intel, HyperX, HP, Adidas.

В основные предпочтения аудитории киберспорта в перспективе может попасть и покупка автомобилей, так что к партнерству активно подключаются производители транспортных средств.

В апреле 2020 года BMW начала сотрудничество с пятью киберспортивными клубами. Различные компании в рамках рекламной интеграции предоставляют свои авто в качестве турнирного приза для самого лучшего игрока. А в 2019 году Mercedes разыграла автомобиль и среди самых активных фанатов киберспорта.

BMW начала сотрудничество с киберспортивными клубами

Создатели спортивной одежды вроде Nike или Puma также активно спонсируют сферу. Недавно Nike заключила контракт с League of Legends Pro League, согласно которому бренд полностью обеспечит команды спортивной одеждой и обувью.

Nike заключила контракт с League of Legends Pro League

А Puma, в свою очередь, стала сотрудничать с американским клубом Cloud9, лого компании представлено на джерси игроков.

Puma Cloud9

Интересен опыт внедрения неэндемических брендов в esports-индустрию вроде McDonald’s и L’Oréal Paris.

Учитывая то, что поколение миллениалов и зумеров в рекламе ценят креативность, социальный контекст и нестандартные форматы подачи, то бренды вместе с организаторами турниров придумывали необычные концепции.

Например, в рамках турнира WePlay! Reshuffle Madness 2019 Pepsi запустили развлекательную активность, в которой зрители выбирали свои любимые песни, а диджей на прямой трансляции делал из них микс – так получалось впечатляющее музыкальное шоу, которое отвечало коммуникационной стратегии бренда и тематике мероприятия.

WePlay! Reshuffle Madness 2019 Pepsi

А L’Oréal Paris Men Expert представила рекламу на международном турнире по игре Dota 2 – StarLadder ImbaTV Minor. В промороликах и рекламных вижуалах компания провела аналогию между продуктами линейки мужских дезодорантов и героями игры. Такое сравнение вызывало яркие ассоциации: через характер популярного героя раскрывалась суть продукта, а главный призыв «Стать героем» звучал органично.

Различные фастфуд-рестораны и сервисы доставки активно пользуются тем, что во время просмотра трансляций зрители часто заказывают еду на дом. Очень удачной в этом плане была рекламная кампания McDonald’s на турнире WePlay! Bukovel Minor 2020. Они также использовали прием аналогии: в проморолике появлялся известный в Dota 2 персонаж – ослик-курьер, который доставлял другому герою бургеры из McDonald’s. В конце рекламы зрители из Украины получали промокод на бесплатную доставку еды курьером, что моментально стимулировало рост продаж компании.


Подробнее о том, как успешно зарабатывать на киберспорте, расскажут 7 апреля на eSPORTconf Ukraine.

Детали события >>>