Киберспорт в 2021 году: подборка главных трендов

Киберспорт в 2021 году: подборка главных трендов

Сегодня гейминг – это одно из главных направлений, позволяющих рекламодателям напрямую выйти на аудиторию миллениалов. Исходя из этого, индустрия киберспорта становится большой рекламной площадкой, у которой появляются свои специфические особенности. Бренды начинают оказывать формирующее влияние на развитие отрасли, потому на рынке возникают новые течения и тренды. Подробнее об основных киберспортивных тенденциях в 2021 году читайте далее в материале.

Спонсорство

Спонсорское сотрудничество брендов с esports-организациями уже несколько лет не теряет актуальности и постепенно привлекает все большее количество компаний: от производителей косметики до больших автомобильных концернов.

Этот способ бизнес-партнерства традиционно остается одним из самых эффективных и взаимовыгодных. Поддерживая команду или дисциплину, компания получает возможность продвигать свой бренд на определенном рынке и повышать его узнаваемость среди целевой аудитории. А киберспортивные клубы благодаря наличию спонсора обеспечиваются лучшей техникой, транспортом, одеждой, условиями для тренировок.

Некоторые компании рассматривают спонсорство гейминг-сферы как инвестицию в будущее и вкладывают в нее около $30 тыс. ежемесячно.

Подробнее о том, почему брендам выгодно сотрудничать с киберспортивными клубами и организациями, читайте по ссылке.

 Интеграция с разработчиками

За последнее время увеличилось количество внутриигровых рекламных кампаний. Бренды начинают сотрудничать напрямую с разработчиками определенных дисциплин, чтобы интегрировать свой продукт непосредственно в геймплей.

На практике продукт или услуга может выглядеть как один из элементов игры. Например, герои могут использовать узнаваемый напиток для подкрепления сил. Рекламируемый товар может появляться на одном из уровней или в тематическом эпизоде.

Также игровую среду используют для показа медиарелизов. Так, в дисциплине Fortnite состоялись премьера трейлера к фильму Кристофера Нолана «Довод» и виртуальный концерт Трэвиса Скотта. Эти презентации собрали многомилионные охваты, потому данный вид интеграции имеет все шансы стать восходящим трендом в 2021 году.

18+

Присоединяйтесь к Telegram-чату,

чтобы оставаться в курсе всех новостей eSPORTconf Ukraine и лично познакомиться с ведущими представителями киберспортивного сообщества!

Перейти telegram-plane

 Производство продуктов по мотивам видеоигр

Среди молодого поколения есть устойчивый спрос на игрушки по мотивам любимых видеоигр. И они пользуются более высокой популярностью, чем продукция такой же категории, выполненная в тематике знаменитых франшиз «Гарри Поттер» и «Звездные войны».

Растущий интерес оперативно подхватили крупнейшие представители индустрии игрушек Lego, Hasbro и Mattel. Статистика больших ретейлеров свидетельствует об увеличении продаж разнообразных развлечений или сувениров, которые связаны с дисциплинами Minecraft, Fortnite, World of Tanks и другими. Наиболее популярны конструкторы, бластеры и фигурки известных героев.

Учитывая то, что сегодня большинство людей до 35 лет имеют достаточно позитивное отношение к геймингу, то, вероятнее всего, они не станут пресекать увлеченность видеоиграми у собственных детей. Это значит, что тренд на производство игрушек по мотивам известных киберспортивных дисциплин в ближайшие годы не утихнет.

 Сторителлинг

В рекламных интеграциях набирает популярность формат сторителлинга. Его использование продиктовано тем, что основная аудитория esports-событий – миллениалы – очень негативно воспринимает стандартные приемы подачи рекламы, навязывание и агрессивный маркетинг. Чтобы донести до них информацию о продукте, подходит либо нативная реклама, либо завлекающий интерактив.

Вот как раз с завлечением отлично справляется сторителлинг. На практике это осуществляется, например, в виде небольшого графического проморолика с интересной историей, где главные действующие лица – герои игры. В общий контекст вплетается рекламируемый продукт, свойства которого раскрываются по ходу повествования.

Формат сторителлинга помогает зрителю более внимательно отнестись к рекламе и действительно проникнуться идеей, даже если это неэндемический бренд. После просмотра ролика автопроизводителя Haval на чемпионате ESL Pro League S12 зрители оставили массу одобрительных комментариев относительно такой подачи контента. Это свидетельствует о том, что в дальнейшем сторителлинг станут использовать еще более активно.

 Стриминг

Потоковое вещание – универсальный тренд, который становится востребованным во всех сферах. Вместо скачивания и хранения информации люди используют облачные хранилища и стриминговые сервисы. Если говорить о музыке, то это Apple Music, SoundCloud и Google Music, если о фильмах или сериалах – Netflix и Disney+.

Самые популярные платформы для видеоконтента – YouTube и Twitch. На последнем сервисе львиную долю контента составляют трансляции игровых турниров и чемпионатов.

Для брендов, которые рекламируются на киберспортивных соревнованиях, стриминг также открывает ряд выгод. Основное преимущество – возможность напрямую взаимодействовать с аудиторией: получать от них фидбэк в режиме реального времени, гибко подстраиваться под запросы зрителей и достаточно быстро оценивать результаты рекламной кампании.


Приглашаем обсудить эти и другие тренды киберспорта на eSPORTconf Ukraine, которая пройдет 7 апреля.

Программа события>>>

02/03/2021 О киберспортивном образовании на eSPORTconf Ukraine 2021 расскажет генеральный продюсер и Chief Visionary Officer WePlay Esports Максим Белоногов
18/02/2021 О защите прав киберспортсменов, вовлечении фанатов в esports-пространства и региональном развитии отрасли: доклады спикеров на eSPORTconf Ukraine 2021
О защите прав киберспортсменов, вовлечении фанатов в esports-пространства и региональном развитии отрасли: доклады спикеров на eSPORTconf Ukraine 2021 7 апреля состоится eSPORTconf Ukraine 2021, посвященная возможностям и перспективам киберспорта. Мероприятие соберет топовых специалистов индустрии для обсуждения потенциала и векторов развития esports-отрасли.