Интервью для eSPORTconf Ukraine 2021 с управляющим партнером FS Holding и WP Merchandise! Юрием Антошкиным

Интервью для eSPORTconf Ukraine 2021 с управляющим партнером FS Holding и WP Merchandise! Юрием Антошкиным

Как карантин повлиял на продажу продукции компаний, входящих в холдинг TECHIIA? Как производители киберспортивного мерча собираются бороться с нелицензионными товарами? И какие преимущества дает команде собственный мерч? Об этом в интервью для eSPORTconf Ukraine 2021 рассказал управляющий партнер FS Holding и WP Merchandise! Юрий Антошкин.

Юрий – специалист в разработке и внедрении бренд-стратегии международных технологических компаний, а также эксперт по созданию производственных мощностей, международной дистрибуции IT-девайсов и лицензионного киберспортивного мерча.

О том, как Юрий пришел в киберспорт и стал заниматься управлением компаний по производству и дистрибуции esports-мерча, читайте далее в материале.

Интервьюер: eSPORTconf Ukraine (eSPORTconf)

Респондент: Юрий Антошкин (Ю. А.)

ЕSPORTconf: Расскажите о своей профессиональной деятельности. Почему решили связать свою работу с индустрией киберспорта?

Ю. А.: Я со времен студенчества работаю с технологическими продуктами. В частности, 10 лет – в международной компании Asbis Enterprises PLC. Там я сначала руководил дистрибуцией процессоров AMD, а затем с 2006 по 2014 год развивал торговую марку Prestigio.

К киберспорту я прикоснулся именно тогда: Prestigio планировала стать спонсором одной из киберспортивных команд. Это было в начале 2014-го, уже тогда было понятно, что киберспорт – это потенциально огромный рынок. Свой интерес я смог реализовать в 2016 году после создания FS Holding.

ЕSPORTconf: Чем занимаются FS Holding и WP Merchandise? В чем ваши главные отличия от конкурентов?

Ю. А.: FS Holding – это группа компаний, которые занимаются разработкой и созданием мерча киберспортивных команд и различной продукции в рамках лицензионных соглашений с такими компаниями, как Blizzard, Ubisoft, Warner Bros. Помимо этого, есть отдельное направление дистрибуции мерча от других производителей по вселенным Blizzard, Marvel, League of Legends и многих других.

Также в холдинг входит международная сеть магазинов FragStore. Она представляет третье направление развития компании – ритейл.

Компания WP Merchandise! специализируется на разработке и пошиве лицензионного мерча из плюша. Она дополняет первое стратегическое направление – производство.

Собственно, это единственное в мире производство продукции подобного рода, которое создает настолько высокодетализированные игрушки. При этом производственное направление холдинга разработкой и пошивом игрушек в Украине не ограничивается. В других странах мы шьем лицензионные худи, джерси, поло и сумки, делаем ковры и другую продукцию.

Наше отличие – в использовании принципа вертикальной интеграции. Каждое направление, входящее в холдинг, является частью полного цикла: производство – дистрибуция – ритейл. Начиная с момента получения лицензии, разработки и производства продукции и заканчивая продажей конечному потребителю онлайн или офлайн. В мире всего несколько компаний, которые работают по такому принципу, но они находятся в США и Европе. А на территории СНГ конкурентов у нас нет.

ЕSPORTconf: Слоган FragStore – Your next level! Что это значит?

Ю. А.: Идея в том, что в специализированном магазине FragStore на ВДНХ покупатель может получить любую консультацию по подбору игровых девайсов и всего, что связано с киберспортом и игровой индустрией. Эта информация поможет геймеру улучшить игровые навыки, проапгрейдить себя – то есть перейти на следующий уровень.

Также во FragStore наш клиент может примерить мерч, протестировать мебель и гаджеты, узнать последние новости из мира киберспорта, обсудить игровые новинки и просто отдохнуть. Так мы погружаем в индустрию и подключаем эмоциональный опыт.

ЕSPORTconf: Повлиял ли карантин на продажу продукции, которую производят предприятия, объединенные в холдинг TECHIIA? Много ли клиентов перешло в онлайн?

Ю. А.: Конечно, повлиял. Если магазины закрыты пять месяцев в году, это сказывается на бизнесе. Мы смогли переориентироваться на онлайн, что помогло нам в 2020 году увеличить оборот FS Holding на 30%. А если бы наши магазины продолжили работать, эти показатели были бы еще выше. В период кризиса мы реорганизовали много бизнес-процессов. Например, начали более активно работать не только через свои онлайн-магазины, но и через маркетплейсы – и это оказалось правильным решением.

18+

Присоединяйтесь к Telegram-чату,

чтобы оставаться в курсе всех новостей eSPORTconf Ukraine и лично познакомиться с ведущими представителями киберспортивного сообщества!

Перейти telegram-plane

ЕSPORTconf: Вы говорили, что планируете вывести лицензионный мерч в Украине на новый уровень. Какие меры для этого будете принимать?

Ю. А.: Во-первых, мы будем бороться с контрафактной и нелицензионной продукцией, которой на рынке довольно много. Планируем мониторить рынок, находить производителей контрафактного мерча, а затем подключать наш юридический департамент и защищать права владельцев авторских прав и свои права производителя лицензионной продукции.

Во-вторых, будем работать с покупателем. Приобретение лицензионного мерча – это следующий уровень развития геймера. Дело в том, что, покупая лицензионное, вы платите не только за материалы. Вы помогаете создателю игры производить новые продукты, потому что с каждой единицы мы платим роялти непосредственно правообладателю.

Напротив, покупая дешевую нелицензионную вещь, вы спонсируете пиратов – и ни одна копейка не доходит до создателей любимых вселенных. Наша задача – чтобы как можно больше людей понимали эту цепочку.

ЕSPORTconf: Как формируется ассортимент продукции (плюшевые игрушки), выпускаемой в Киеве? На основании чего принимаются решения о производстве мерча с тем или иным персонажем или esports-брендом?

Ю. А.: Мы оцениваем популярность персонажа: анализируем рынок, поисковые запросы, игровые форумы, общаемся с комьюнити. Игроки любят определенных героев, и мы предполагаем, что им было бы интересно буквально прикоснуться к ним, например, в виде игрушки.

Далее переговоры с лицензиаром, во время которых мы согласовываем даты запуска игрушки в производство и выхода на рынок. Это небыстрый процесс: разработка одной игрушки занимает до шести месяцев. Зато какой потом результат – в продаже появляются Scorpion из Mortal Kombat или главные герои Assassin’s Creed.

ЕSPORTconf: Зачем киберспортивным командам и организациям выпускать собственный мерч?

Ю. А.: Здесь просто – у команд и организаций есть фанаты. А фанаты всегда хотят отождествлять себя с любимыми командами и игроками, поддержать их публично. Поэтому логично дать им такую ​​возможность через мерч. К тому же мерч – дополнительный источник дохода. Средства от его продажи расходуются на приобретение новых игроков, проведение буткемпов и тому подобное. Так что это двойная история – и эмоциональная, и коммерческая.

ЕSPORTconf: О чем расскажете на eSPORTconf Ukraine 2021?

Ю. А.: Я расскажу об опыте открытия магазинов FragStore по миру, о наших ошибках и ноу-хау.

Спойлер: магазин для киберспортсменов должен стать специальным пространством. Ресурсным и безопасным. Ресурсным – значит, здесь можно получить новый опыт (расскажу какой) и приобрести все необходимое (расскажу, как мы формируем список товаров). Безопасным – значит, здесь можно обсудить игры с продавцами-консультантами, поспорить и даже сделать катку в Dota. Еще несколько фишек о том, как менять пространство, чтобы его хотелось постоянно изучать, как делать освещение и обучать персонал.


7 апреля Юрий выступит на eSPORTconf Ukraine 2021. Присоединяйтесь, чтобы перенять уникальные знания и навыки от ведущих представителей отрасли!

Программа конференции>>>