CBDO HellRaisers Татьяна Кузьменко: о своем пути к руководящим должностям в киберспортивной индустрии

CBDO HellRaisers Татьяна Кузьменко: о своем пути к руководящим должностям в киберспортивной индустрии

Директор по развитию бизнеса в HellRaisers Татьяна Кузьменко познакомилась с киберспортом 13 лет назад благодаря мужу. После работы в автомобильной компании и маркетинговом агентстве она решила попробовать себя в новой сфере.

Так Татьяна начала киберспортивную карьеру в известнейшем клубе NAVI. Сейчас она отвечает за развитие бизнеса, продажи и работу с партнерами в мультигейминговой киберспортивной организации HellRaisers.

7 апреля на eSPORTconf Ukraine 2021 специалист выступит с интересным докладом на тему «Спонсорство в киберспорте. Самый обсуждаемый кейс 2020 года в Украине – Mazda & HellRaisers».

Мы поговорили с Татьяной о ее пути к руководящим должностям в esports-индустрии и о том, что помогло ей добиться успеха.

«Всего в сфере маркетинга я работаю 11 лет, больше пяти из них – в киберспорте и уже три года на руководящей должности»

В университете по результатам тестирования я выиграла грант на полгода обучения в Китае. И одна из первых моих работ была связана с этой страной. Я работала контент-менеджером в Ассоциации украинско-китайского сотрудничества. Занималась сайтом компании: писала тексты, делала переводы, вела переговоры с китайскими партнерами.

Потом преподавала английский, писала тексты для fashion-издания. Через время ушла в автомобильный бизнес на должность ассистента директора, где поднялась до позиции интернет-маркетолога.

Всего в сфере маркетинга я работаю 11 лет, больше пяти из них – в киберспорте и уже три года на руководящей должности.

Дальнейшая деятельность была больше связана с менеджментом. В веб-судии я руководила командой дизайнеров и разработчиков. А в маркетинговом агентстве управляла рядом успешных проектов для MasterCard, «Шустов», «Хортица».

Дальше начался период работы в Natus Vincere.

«Я хорошо знала английский, разбиралась в маркетинге и понимала, как вообще работает эта индустрия»

О киберспорте я впервые услышала 13 лет назад от мужа. Когда мы познакомились, он увлекался игрой в Dota 2. Именно от него я узнала о звездах киберспорта и существующих организациях.

После работы в агентстве я в один момент пришла к тому, что хотела бы освоить новую сферу. Я хорошо знала английский, разбиралась в маркетинге и понимала, как вообще работает эта индустрия.

Тогда решила податься на вакансию аккаунт-менеджера в Natus Vincere. Уже спустя неделю я стала частью одного из самых популярных esports-клубов на территории СНГ.

До этого я не особо увлекалась играми и впервые попробовала поиграть, уже когда пришла в эту сферу. Подумала, что в процессе работы мне точно понадобится знание CS:GO и Dota 2.

Сначала в NAVI я занималась партнерами. Работала сразу с пятью клиентами. Удалось переподписать и продлить много партнерских контрактов. Запускала проекты с США, Польшей, Китаем, Перу. Потом меня повысили до руководителя маркетингового отдела. У меня появилась небольшая команда и первый опыт в качестве рекрутера.

Задач на этой должности было много – и все разные: нужно было подбирать людей, заниматься продажами, придумывать креативы для рекламных кампаний, курировать разработку сайтов.

18+

Присоединяйтесь к Telegram-чату,

чтобы оставаться в курсе всех новостей eSPORTconf Ukraine и лично познакомиться с ведущими представителями киберспортивного сообщества!

Перейти telegram-plane

Помимо работы в клубе, я проводила консультации по киберспорту для различных брендов. Также у нас с мужем есть совместный esports-проект. Мы создали приложение с онлайн-викториной Dota Slash, которое заняло 3-е место на «Битве стартапов».

«Многие клиенты не разбираются в киберспортивной индустрии, но хотят интегрироваться в популярную сферу, чтобы привлечь аудиторию миллениалов»

С октября 2020 года я в стае HellRaisers. Это новый важный этап развития моей карьеры. Здесь создана очень крутая атмосфера, где команда работает на результат. Сейчас в работе я использую весь накопленный опыт.

Мне нужно уметь заинтересовать потенциального клиента так, чтобы письмо не осталось без ответа. Найти подход к каждому партнеру, подготовить продающий оффер. И прежде всего объяснить, как эта сфера работает, какие здесь бюджеты (обычно они выше, чем в традиционной медийке). Потому что многие клиенты не разбираются в киберспортивной индустрии, но хотят интегрироваться в популярную сферу, чтобы привлечь аудиторию миллениалов.

«Самая большая гордость – это наше партнерство с Mazda. В истории украинского киберспорта это первое сотрудничество автомобильной компании и esports-организации»

В мои обязанности входят встречи с сотрудниками, планирование активностей и проектов, проведение штормингов, анализ рынка (аудитории, конкурентов, трендов), работа с потенциальными и текущими партнерами, создание контактной базы, подготовка коммерческих предложений.

Когда я только начала работу в HellRaisers, на сайте клуба не было ни одного партнера. Сейчас мы сотрудничаем с Parimatch, Mazda, Hell Energy и GT Racer. Самая большая гордость – это наше партнерство с Mazda. В истории украинского киберспорта это первое сотрудничество автомобильной компании и esports-организации.


На eSPORTconf Ukraine 2021 Татьяна поделится кейсом партнерства Mazda & HellRaisers, а также расскажет о том, как работать со спонсорами в киберспорте.

Присоединяйтесь, чтобы узнать обо всех возможностях заработка в esports-отрасли!

Программа и регистрация>>>