
Среди спикеров нашей конференции менеджер состава по CS:GO клуба HellRaisers, входящего в первую двадцатку мирового рейтинга лучших коллективов по этой дисциплине. Пресс-служба eSPORTconf Ukraine пообщалась с Александром Немешем, обсудив прошлогоднее формирование состава, планы организации и эффективные способы монетизации eSports-команд.
Интервьюер: Лидия Цененко (Л.Ц.)
Спикер: Александр Немеш (А.Н.)
Л.Ц.: Здравствуйте, Александр! Как давно вы в киберспорте? С чего начинали свой путь?
А.Н.: Здравствуйте! Я отношу себя к молодому поколению представителей украинского киберспорта. Полтора года назад, в августе 2015 года, хорошая подруга пригласила меня в один из проектов HellRaisers. Спустя полгода CEO HellRaisers Максим Беднарский предложил мне попробовать себя на должности менеджера состава по CS:GO, я согласился. Вот уже, собственно, год, как успешно занимаю данный пост.
Л.Ц.: У клуба очень сильный состав по Counter-Strike. Как удалось его собрать?
А.Н.: Состав, который вы можете наблюдать сейчас, сформировался в течение прошлого года. 2016-й запомнился нам кардинальными кадровыми изменениями. В нашей команде сменилось несколько игроков и тренер, появился аналитик.
Были периоды, когда мы играли со стенд-инами, пробовали вводить в команду разных игроков, но сейчас это в прошлом. Таким вот «экспериментальным путем» был сформирован состав, который вы видите сейчас.
Последним решающим этапом формирования состава стало присоединение пятого игрока – венгерского киберспортсмена Бенце Бороца (он же DeadFox). На этом мы решили остановить наши трансферные опыты. Думаю, вы знаете, что организация HellRaisers славится своим умением отпускать талантливых игроков. В этот раз мы такого не допустим. Так что ждите новый виток развития команды и организации в целом.
Л.Ц.: Планирует ли организация HellRaisers восстановить составы по дисциплинам Dota 2 и Hearthstone?
А.Н.: Да, мы всегда тщательно следим за командами и отдельными игроками в этих дисциплинах. Помимо восстановления составов по Dota 2 и Hearthstone, мы также рассматриваем возможность создания команд по другим популярным дисциплинам. С некоторыми коллективами ведутся переговоры уже сейчас. Как только будут окончательно приняты какие-либо решения, вы узнаете о них из наших страниц в социальных сетях.
Л.Ц.: Какие способы монетизации использует команда и какие из них наиболее эффективны?
А.Н.: Если не вдаваться в подробности, то тезисно можно выделить следующие пункты:
- продажа медиаправ (реклама);
- проценты с турнирных призовых;
- роялти за использование бренда, логотипа и т.д.;
- прибыль от продажи официальной формы с командной символикой.
Наиболее эффективный способ монетизации – продажа медиаправ, она может приносить до 70% от общей суммы дохода.
Л.Ц.: О чем вы планируете рассказать в ходе своего доклада на конференции eSPORTconf Ukraine?
А.Н.: Я хочу рассказать о состоянии мирового рынка киберспорта и о том, какое место на нем занимает Украина. Также буду говорить о его динамике и перспективах, которые открываются командам, организациям, инвесторам и партнерам.
Советуем также ознакомиться с интервью, которое мы взяли у Арсения Салая – представителя киберспортивного подразделения ФК «Динамо» Киев.
Приобретайте билеты на eSPORTconf Ukraine 2017 на официальном сайте.
Подписаться на новости
Подписавшись на нашу рассылку, вы будете получать последние новости индустрии киберспорта, интервью, видео, аналитику и многое другое!